Использование информационно- коммуникационных технологий в формировании фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи. Составила: учитель-логопед Парфёнова Н.И.
Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Использование ИКТ для развития фонематического восприятия у детей. Развитие фонематических представлений на разных этапах коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ, ТСО.
Создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы за счёт наглядности, привлекательности, новизны, современности. Рациональный и удобный источник подачи и хранения информации (копилка дидактических игр). Возможность разработки новых заданий в игровой форме для развития слухового внимания, фонематического восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза, развития фонематических представлений.
Оформление документации, повышение проф.мастерства Компьютеры Видеокамера Фотокамера Магнитофоны Сканер Принтер Телевизоры с DVD приставками Проектор
Компьютеры Использование лицензионных и авторских программ Телевизоры с DVD приставками Образовательные программы
Проектор Обучающие презентации, открытые занятия, логоритмика, Электронные сказки, использование Готовых мультимедийных продуктов. Магнитофон, музыкальный центр аудидиски с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминуток,
Развитие слухового внимания и памяти «Подбери слово» «Отстучи ритм» «Запомни и покажи» «Что говорят животные» «Звуки дома» Развитие простых форм фонематического анализа «Поможем кукле Кате» «Песенка змеи» «Украсим ёлку» «Собираем урожай» «Приберём одежду»
Сложные формы фонематического анализа « Где спрятался звук? » « Лестница» «Картинка-помощница» «Каждому своё место» Развитие фонематического синтеза «Весёлый поезд» «Путаница» «Каждому - своё место» «Новоселье в зоопарке» «Собери слово из звуков»
Развитие фонематических представлений «Кто быстрее» «Посади цветы на клумбы» «Найди «вкусное» слово» Закрепление навыков фонематического анализа «Слово – загадка» «Кто лишний?» «Найди свой круг» «Построим пирамиду»