Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса…
Цель проекта: Повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экологического, бережного использования природных ресурсов
Задачи проекта: - формирование целостного представления о природном социальном окружении, как среды жизни, труда и отдыха человека - развитие умений воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса – обучение школьников методом познания окружающего мира
Основополагающий вопрос Необходимо ли защищать окружающую среду вашего края?
Проблемные вопросы Как происходит нарушение пищевых цепочек в нашем крае? Выявить уровень загрязнения окружающей среды своего края.
Учебные вопросы Какие уровни загрязнения существуют? Что такое экология? Виды пищевых цепочек?
И никто- ни я, ни ты- Жить не может без воды, Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Так давайте сбережём Наш земной природный дом!
Разгадайте кроссворд.кроссворд
изучает очень важную проблему: как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду. Сегодня мы будем говорить об отношении нас, людей, к природе. Давайте прочитаем экологический рассказ.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.
Весёлой музыкой мы оповестили лес- мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбро- сили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, Взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы Пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.
Что изучает наука экология?
Экологией сейчас занимаются многие учёные во всём мире. Появилась даже новая профессия- эколог. Часто звучит по радио и телевидению это слово- экология. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человекопасности должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии с природой.