Новые возможности интеграции интернет-магазинов с бэк-офисом Артем Рябинков Ведущий аналитик, к.т.н. «1С-Битрикс»
Если интернет-магазин – один из каналов продаж Все каналы обычно сводятся в единую учетную систему – бэк-офис, ERP. Обычно в ней происходят основные бизнес-процессы компании: управление товарной номенклатурой; продажи, закупки; финансы, отчетность, аналитика и т.п. Наиболее популярный бэкофис в России – системы 1С:Предприятие (УТ, УПП и т.п.). Также используются SAP, Dynamix и др. Обеспечить взаимодействие интернет- магазина с бэк-офисом – непростая организационная и техническая задача.
Проблемы во взаимодействии интернет-магазина с ERP 1.Неполная выгрузка данных по товарам 2.Устаревший каталог товаров 3.Устаревший прайс-лист и данные по наличию товаров на складе 4.Много лишних ручных операций для ваших сотрудников (актуализация каталога, прием заказов) 5.Сложности информирования клиентов
Результат всегда один… Недовольный и разочарованный клиент, который может больше к вам не вернуться! Проблемы нужно решать на этапе выбора системы управления и разработки проекта!
Нужно продумать решение 3х основных задач Автоматизировать обновление данных по каталогу (если каталог первично ведется в ERP – то на сайт должно быть выгружено максимум информации) Обрабатывать заказы (если бизнес-процесс по обработке заказов полностью и частично связан с ERP) Информировать клиентов об исполнении их заказов (отображать актуальную информацию из ERP)
Требования к выгрузке каталога 1)Выгрузить список номенклатурных позиций Наименование, артикул Описание товара (+HTML) Свойства товара Изображения и файлы Цены и остатки 2) Возможность раздельного управления описаниями на сайте и в ERP 3) Регулярно обновлять данные в интернет- магазине Обновлять только измененные позиции Обновлять автоматически (по расписанию)
Требования по обработке заказов 1)Поддержка разных бизнес-моделей обработки: полностью на сайте полностью в ERP смешанная модель 2) Автоматический перенос заказа и данных по нему с сайта в ERP Создание заказа в списке заказов Перенос данных по заказу Состав заказа Данные по контрагенту Параметры оплаты, доставки, скидок и т.п. Обновление данных по заказам на сайте
Технические аспекты Выбор архитектуры взаимодействия 2х различных систем – ключевая задача, определяющая качественные характеристики проектаи позволяющая в будущем избежать проблем. Существует два граничных архитектурных подхода: 1)Прямой доступ в ERP из CMS 2)Регулярный обмен данными (синхронизация)
Прямой доступ в ERP Достоинства: Полная актуальность данных на сайте Мгновенное получение заказа внутри ERP, быстрое информирование клиента Недостатки: Зависимость сайта от работы ERP (отказоустойчивость, апдейты, производительность) Потенциальные угрозы из Интернета Опасность высоких нагрузок на сайте Сложности в развертывании инфраструктуры
Обмен данными между системами Достоинства: Независимость систем друг от друга Возможность работы с разной нагрузкой Безопасность ERP Основной недостаток: Наличие временных задержек обновления данных (на интервал синхронизации) Наш опыт показывает – для розничных интернет-магазинов последний недостаток не является критичным!
Рекомендуемая архитектура Обмен данными по расписанию Использование стандартных форматов данных (CommerceML, XML, CSV) Инициатор – всегда ERP Готовность к высоким нагрузкам на сайте и высокий уровень безопасности Интернет-магазин
Онлайн-доступ в ERP Иногда все таки требуется: В первую очередь для b2b-систем Иногда для некоторых интернет-магазинов Можно предусмотреть некоторую функциональность: Контрольная проверка наличия на складе Онлайн-резервирование Дополнительный сервис (данные логистики, запросы в CRM и др.системы) Хороший вариант – веб-сервисы. Это стандартизированная кроссплатформенная технология обмена данными. Позаботьтесь о безопасности и производительности!
Дополнительные требования к интеграции 1.Простая настройка для непрограммиста 2.Возможность сжатия передаваемых данных 3.Готовность к ограничениям хостинга (лимитам) 4.Отчуждаемость от разработчика 5.Возможность доработки (открытый протокол обмена, стандарты данных, ответов, контроль ошибок).
Ваш бизнес в интернете получает новые возможности 1.Актуальный каталог, представляющий полную информацию о товарах 2.Регулярное обновление наличия, цен, параметров 3.Продуманный бизнес-процесс обработки заказов 4.Повышение прозрачности обработки заказов для клиента 5.Сокращение ваших внутренних издержек И конечно, довольный покупатель…
Концепция интеграции с 1С от 1С-Битрикс Специализированный ресурс по вопросам интеграции интернет-магазинов и корпоративных порталов на 1С-Битрикс с системами 1С: Предприятие. Для клиента Для пользователя Для разработчика
Спасибо за внимание! Вопросы? Артем Рябинков (495)