Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Advertisements

Опыт работы Управляющего совета МБОУ «Юбилейная СОШ» Сивакова С.Н., директор МБОУ «Юбилейная СОШ»
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Усиление общественного участия в управлении образованием района через работу общественного Совета по развитию образования Ивановского муниципального района.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Перспективы реализации моделей общественного участия в совершенствовании качества общего образования российских пилотных площадок проекта Н.И.Стрельская.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Транксрипт:

Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления по делам образования администрации Рыбинского муниципального района

Открытый информационный доклад школы ПРОБЛЕМЫ отсутствие договоренности, эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса отсутствие учета и анализа мнения потребителей при организации образовательного процесса отсутствие общественной оценки деятельности педагогов и образовательных учреждений Необходимо информирование общественности о деятельности образовательных учреждений

Подготовка открытого информационного доклада Статистические данные Самооценка Внешние оценки Анкетирование ДОКЛАД

Муниципальный открытый информационный доклад – это не анализ системы образования, а способ информирования о достижениях и отражения проблем, требующих первоочередного решения при участии сообщества, разработанный на основе всестороннего анализа состояния муниципальной системы образования.

Муниципальный открытый информационный доклад – это оценка муниципальной системы образования (как внутренняя, самооценка, так и внешняя); оценка хода реализации Программы развития муниципальной системы образования; средство информирования общественности о деятельности образовательной системы, тенденциях ее развития; инструмент диалога с сообществом по проблемам муниципальной системы образования; ресурс для повышения результативности образовательной системы (качества образования); общественный диалог по поводу политики муниципальной системы образования, тенденций ее развития; показатель открытости образовательной системы; средство мотивации на развитие одних ОУ и стимулирования, поддержки деятельности других.

Основная цель – информирование сообщества о состоянии и ближайших перспективах развития образовательной системы для привлечения общественности к решению проблем, совместного поиска оптимальных подходов к реализации задач по оптимизации образовательной сети, повышению качества образования в муниципальном образовании

Общественный совет по развитию образования в муниципальном районе Проблема Отсутствие деятельной «обратной связи» при информировании общественности через публичный (открытый информационный) доклад Недостаточная «включенность» общественности в процессы, связанные с формированием и реализацией образовательной политики в районе

Общественный совет по развитию образования в муниципальном районе Цель Обеспечить эффективное взаимодействие муниципальной системы образования и местного сообщества в определении направлений оптимизации образовательной сети для доступности качественного образования

Полномочия Общественного совета участие в разработке программы развития муниципальной системы образования и оценке ее реализации; привлечение общественности к реализации государственной политики в образовании; рассмотрение инициативы граждан и общественных объединений в области образования; внесение предложений по повышению эффективности муниципальной системы образования; содействие организации общественного наблюдения и общественной экспертизы деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Состав Общественного совета представители органов местного самоуправления представители управляющих советов образовательных учреждений представители, делегированные от коллективов образовательных учреждений (педагоги, родители, обучающиеся) представители администраций сельских поселений представители общественных организаций представители организаций и предприятий, активно взаимодействующих с учреждениями образования

Ожидаемый результат Эффективность муниципальной образовательной системы Достижение целей оптимизации образовательной сети посредством диалога с сообществом Соответствие спектра и качества предоставляемых образовательных услуг запросам потребителей