Основные изменения в Жилищном кодексе. Закон обязывает ИГЖН ПК проводить проверки по обращениям граждан, права которых нарушены (в том числе, проверять правомерность решений о создании ТСЖ, выборе его председателя и правления, заключении договора с той или иной управляющей компанией и т.д.). ИГЖН ПК имеет право обратиться в суд с требованием о ликвидации ТСЖ, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ и о признании договора управления домом недействительным. В случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем 4 квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Застройщик в строящихся домах теперь не может создать ТСЖ, чем защищаются права дольщиков, т.к. застройщик больше не сможет навязывать покупателям квартир своих «управленцев» с завышенными ценами на услуги. Поправки в Жилищный кодекс РФ вступили в силу в июне 2011 года. В первую очередь, они коснулись деятельности ТСЖ и управляющих компаний. Осуществляется региональный государственный надзор по выявлению и пресечению нарушений требований к созданию и деятельности ТСЖ. Уполномоченным органом по осуществлению указанного надзора является Инспекция государственного надзора Пермского края (ИГЖН ПК). До 1 марта 2013 года ИГЖН ПК обязана проверить: - принятия решения о создании ТСЖ; - принятия решений об утверждении общими собраниями собственником помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами; - заключения договоров управления многоквартирными домами. Дальнейший надзор осуществляется в постоянном режиме, на основании поступившей в ИГЖН ПК информации (документов) о ТСЖ.
Основные изменения в Жилищном кодексе. 1. Непосредственное управление 1. Непосредственное управление – способ управления, при котором лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – 2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – способ управления, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в доме. Решение о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления принимается на общих собраниях. ТСЖ несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Управляющая организация 3. Управляющая организация – способ управления, при котором организация, выбранная на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, и которая несет перед этими собственниками ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Кто отвечает за управление вашим домом? С 2006 года управление домом возложено на самих собственников жилья – органы государственной власти не имеет права вмешиваться в этот процесс. Существует три способа управления:
Основные изменения в Жилищном кодексе. Состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; Порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Какие пункты обязательно должны быть в договоре управления многоквартирным домом?
Основные изменения в Жилищном кодексе. Закон обязывает управляющие компании обеспечить «свободный доступ» к информации о своей финансово- хозяйственной деятельности и оказываемых услугах, включая цены на них. Раскрывать информацию управляющие организации обязаны на своих официальных сайтах в сети Интернет, в официальных печатных СМИ, на информационных стендах, а также по запросу, поданному в письменном или электронном виде жителем. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации на территории Пермского края осуществляет ИГЖН ПК Советы многоквартирного дома. Совет многоквартирного дома (МКД) - избирается из числа собственников помещений МКД на общем собрании. Количество членов совета МКД устанавливается на общем собрании собственников. Председатель совета МКД осуществляет руководство текущей деятельностью совета МКД и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме. Совет МКД: - обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в МКД; - выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит ЖК РФ; - осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг; - представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе. Если в течение календарного года решение об избрании совета собственниками помещений не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в 3-х месячный срок созывает общее собрание собственников помещений, с повесткой дня об избрании совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании ТСЖ.
Основные изменения в Жилищном кодексе. Межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и оборудование, и прочие помещения «общего пользования», которые обслуживают более одной квартиры, а также помещения, «предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей»; крыши, ограждающие конструкции; электрическое, сантехническое, механическое и прочее оборудование в доме и за его пределами, которое обслуживает более одной квартиры; земельный участок с элементами озеленения и благоустройства. Что относится к общему имуществу в доме?
Основные изменения в Жилищном кодексе. Управляющая компания, ТСЖ, ЖСК обязаны открыть доступ к следующей информации: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово- хозяйственной деятельности; сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах и тарифах на коммунальные ресурсы. Предоставление информации по письменному запросу собственников жилья осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Куда жаловаться, если вам не предоставляют информацию: Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края: Г. Пермь, ул. Екатерининская, 78. Тел. (342)
Основные изменения в Жилищном кодексе. Исполнитель коммунальных услуг (ТСЖ, жилищный кооператив, управляющая компания) обязан по вашему требованию: производить проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; предоставить потребителю в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета. предоставлять потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды. Исполнитель коммунальных услуг обязан: принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя. вести учет жалоб на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва Информация предоставляемая исполнителем коммунальных услуг