Общегородские проекты
Что такое общегородской проект ОИВ 1ОИВ 2… ОИВ N Задача 1 Задача 2 Задача 1 Задача 2 Задача 1 Задача 2 Общегородское решение 1Общегородское решение 2 В рамках общегородских проектов будут создаваться и тиражироваться ИТ-решения, которые: Решают однотипные управленческие задачи разных ОИВ Позволяют в едином интерфейсе передавать/получать информацию к/от граждан Дешевле для города и в части создания и в части эксплуатации
Текущие общегородские ИТ-проекты Перевод госуслуг в электронный вид и базовый регистр Типовые порталы ОИВ (внутр и вн) ЕГИП ВНЕШНИЕ – направлены на повышение эффективности работы с гражданами ВНУТРЕННИЕ – направлены на повышение эффективности работы органов власти УЭК Общегородской ЦОД Документооборот Единое почтовое пространство ЕГАСУ Проекты начаты в 2011 г. Проекты стартуют в 2012 г. Общегородская система обработки электронных обращений граждан Мобильная платформа
Отдельное выступление
Текущие общегородские ИТ-проекты Единый стиль официальных сайтов ОИВ в глазах граждан 2011г. - 6 ОИВ перешли на типовое решение, 9 ведут подготовку 2012г. – тиражирование, формирование единого веб-пространства Правительства Москвы, единая система продвижения
Общегородская мобильная платформа Уровень проникновения мобильной связи в городе – 150% Задача моб. платформы – обеспечить возможность коммуникаций граждан с ОИВами через моб. телефон (получение информации, госуслуг, передача запросов в ОИВ и т.д.) 2011 г. – пилот по обработке жалоб граждан, 2012 – разворачивание новых сервисов (мобильные гиды, информирование о времени работы, платежи и т.д.)
Общегородская система обработки электронных сообщений граждан Коммуникация с гражданами АС Электронные обращения граждан Сотрудники отраслевых ведомств и органов власти Единая служба модерации Отраслевые ИС Отраслевые порталы Gorod.mos.ru Портал госуслуг Граждане Мобильные телефоны Общегородские ИС Контроль обработки обращений граждан Аппарат Мэра Отделы по работе с обращениями ОИВ 2012г.-запуск проекта
Электронный документооборот ЭФФЕКТПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Совершенствование процессов документооборота, контроль исполнения поручений Возможность удаленной работы без привязки к рабочему месту Обеспечение прозрачности принятия решений Сокращение операционных расходов Повышение качества и эффективности работы гос.аппарата Ускорение информационных потоков Снижение затрат времени на пересылку документов между органами исполнительной власти и внутри одной организации, сокращение сроков принятия решений Сокращение затрат рабочего времени сотрудников органов исполнительной власти города Москвы на обработку документов 30%
План внедрения электронного документооборота Аппарат Мэра и Правительства Москвы Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти г. Москвы Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные организации
Результаты внедрения системы электронного документооборота в 2011г.
Единое почтовое пространство (1)
Единое почтовое пространство (2)
Единое геоинформационное пространство Задача – обеспечить граждан и ОИВы работать с геопространственной информацией Система оперативного доступа к геопространственным данным Электронный Атлас города Москвы ИНФРАСТРУКТУРА ЕГИП Единая База данных геопространственн ой информации Внутренний ГИС Внешний ГИС ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЖИТЕЛИ ГОРОДА МОСКВЫ
ЕГАСУ Школа, д/с Жилые дома Больница Благоустройство территории Транспорт Территориальное планирование на основе процессной модели ЗАДАЧИ ЕГАСУ: Обеспечить сбор данных из различных инфосистем и ресурсов по текущему состоянию и используемости объектом инфраструктуры На основе нормирования определить потребности в развитии городской инфраструктуры Обеспечить увязку программ развития города с реальными потребостями
Выводы Решение управленческих задач в рамках общегородских решений позволит: Сэкономить бюджетные деньги Организовывать более эффективную эксплуатацию решений Организовать единообразным образом коммуникации с гражданами Свои заявки на участие в общегородских проектах можно направлять через своих отраслевых менеджеров
Благодарим за внимание!