Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012
Личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметные универсальные учебные действия : познавательные регулятивные коммуникативные Предметные опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания Результаты освоения основных образовательных программ © Куединский РМЦ, 2012
Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) Регулятивные (организация учащимися своей учебной деятельностью) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль и коррекция Оценка Регулятивные (организация учащимися своей учебной деятельностью) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль и коррекция Оценка Познавательные Общеучебные Использование знако-символических средств, общих схем решения Постановка и решение проблем Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Познавательные Общеучебные Использование знако-символических средств, общих схем решения Постановка и решение проблем Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Универсальные учебные действия (УУД) © Куединский РМЦ, 2012
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Начальная школаОсновная школа учебных программ по всем предметам междисциплинарной программы « Формирование универсальных учебных действий » и ее разделов : :: « Чтение. Работа с текстом » « Формирование ИКТ компетентности обучающихся » учебных программ по всем предметам междисциплинарной программы « Формирование универсальных учебных действий » и ее разделов : :: « Чтение. Работа с текстом » « Формирование ИКТ компетентности обучающихся » © Куединский РМЦ, 2012
Чтение в составе УУД ИКТ -компетентность ЛичностныеУУД КоммуникативныеУУД Исследовательские и проектные Познавательные УУДРегулятивные УУД ЛичностныеУУД Универсальные учебные действия : © Куединский РМЦ, 2012
Проблемы УУД не распределены по классам УУД много, нет единой системы формирования УУД Неясно, как формулировать планируемые результаты по УУД на уроке Распределить УУД по классам Необходимо определить приоритетные к формированию УУД определить время их формирования В зависимости от формируемого УУД в данный конкретный период Пути решения © Куединский РМЦ, 2012
« Все метапредметные результаты взаимосвязаны, формирование можно начать с любого, он вытянет другие » В. Р. Имакаев © Куединский РМЦ, 2012
ООП ООО Целевой раздел - Пояснительная записка - Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО - Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел - Программа развития УУД на ступени основного общего образования - Программа отдельных учебных предметов, курсов - Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел - Учебный план основного общего образования - Система условий реализации ООП © Куединский РМЦ,
Проектирование ООП ООО Целевой раздел -Пояснительная записка -Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО -Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел -Программа развития УУД на ступени основного общего образования -Программа отдельных учебных предметов, курсов -Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел -Учебный план основного общего образования -Система условий реализации ООП © Куединский РМЦ, Целевой раздел -Пояснительная записка -Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО -Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел -Программа развития УУД на ступени основного общего образования -Программа отдельных учебных предметов, курсов -Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел -Учебный план основного общего образования -Система условий реализации ООП
Проектирование ООП ООО Целевой раздел - Пояснительная записка - Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО - Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел - Программа развития УУД на ступени основного общего образования - Программа отдельных учебных предметов, курсов - Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел - Учебный план основного общего образования - Система условий реализации ООП Программа развития УУД на ступени основного общего образования - Программа формирования УУД - Формирование ИКТ – компетентности Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности Основы смыслового чтения и работа с текстом © Куединский РМЦ,
Примерная структура раздела ООП « Планируемые результаты » Общие положения : уровневый подход, характеристика ведущих целевых установок характеристика планируемых результатов учебных и междисциплинарных программ. Указать программы, результаты усвоения которых описаны в разделе. описание блоков « Выпускник научится », « Выпускник получит возможность научиться ». Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Предметные результаты ( рекомендуется прописать по классам или этапам ) УУД лишь общая характеристика © Куединский РМЦ, 2012
Примерная структура раздела ООП « Основы смыслового чтения и работа с текстом » Понятие смыслового чтения Содержание – виды и типы чтения Планируемые результаты Система мероприятий – описание условий организации эффективного обучения чтению Система оценивания – уровни грамотности чтения, методы оценивания © Куединский РМЦ, 2012
Система мероприятий – описание условий организации эффективного обучения чтению КлассРезультатыПредмет, механизмы достижения Механизмы достижения во внеурочной деятельности 5 …… © Куединский РМЦ, 2012
Механизмы формирования навыков смыслового чтения Через уроки Создание учебных ситуаций Решение типовых задач Приемы работы с текстом Применение образовательных технологий Через внеурочную деятельность Краткосрочные курсы Исследовательские и проектные практики ОДО Образовательные события © Куединский РМЦ, 2012