Проектирование раздела программы «Формирование УУД» «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся» Окружной проектный семинар Куединский РМЦ, 20121
К собеседованию: Куединский РМЦ, Приготовить папку по подготовке к введению ФГОС ООО: Приказ директора школы «Об организации деятельности учреждения по подготовке к введению ФГОС ООО» Положение о ШК План работы ШК Сетевой график План работы школы по подготовке к введению ФГОС ООО (раздел плана учебно-воспитательной работы школы) Раздел ООП «Пояснительная записка» Раздел ООП «Основы смыслового чтения и работа с текстом» План-график повышения квалификации педагогов и руководителей ОУ по вопросам введения ФГОС ООО Карта повышения квалификации педагогов Протоколы заседаний ШК
К собеседованию: Куединский РМЦ, Вопросы для собеседования: Реализация плана работы ШК. План работы школы по введению ФГОС ООО на учебный год Охват педагогов основной школы методической подготовкой по вопросам введения ФГОС ООО, полнота, система и уровни (школьный, муниципальный) подготовки (по карте повышения квалификации). Система методической подготовки педагогов в школе по вопросам освоения ФГОС ООО. Степень реализации индивидуального образовательного маршрута педагогов основной школы по вопросам освоения ФГОС ООО Информирование общественности о ходе подготовки к введению ФГОС ООО на странице сайта школы. Качество разработки раздела ООП «Пояснительная записка». Качество разработки раздела ООП «Основы смыслового чтения и работа с текстом» О состоянии разработки раздела ООП «Планирование результатов освоения ООП ООО» О деятельности учителей – апробаторов.
Сроки по разработке ООП: Куединский РМЦ, Разделы программыСроки Раздел ООП «Пояснительная записка» Раздел ООП «Планирование результатов освоения ООП ООО» Раздел программы формирования УУД «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Раздел программы формирования УУД «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»
Куединский РМЦ, Алгоритм действий по планированию и достижению метапредметных результатов Распределение метапредметных результатов по классам ШАГ 1 Распределение метапредметных результаты по классам (включить в ООП)Распределение метапредметных результаты по классам (включить в ООП) ШАГ 2 ШАГ 3 Определение приоритетных УУД, последовательности освоения планируемых результатов в каждом классе, определение сроков и периода освоения Освоение учебных действий в рамках отведенного периода
Куединский РМЦ, Примерная структура раздела ООП «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» Понятие ИКТ – компетентности Планируемые результаты Содержание – методы, формы работы, ориентированные на развитие ИКТ – компетентности, ИК-технологии Система мероприятий – описание механизмов формирования ИКТ – компетентности (реализация ИКТ – технологий на уроках, программ внеурочной деятельности, дистанционного обучения, сетевых форм взаимодействия и т.д. ) Система оценивания – критерии и методы оценивания.
ВИКИПЕДИЯ Ба́за да́нных представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (Гражданский кодекс РФ, ст. 1260).
Система мероприятий РезультатПериод формирован ия Предметы, на которых осуществляется формирование, механизмы Формы внеурочной деятельности, направленные на формирование УД 5 класс 6 класс - 7 класс Куединский РМЦ, 20128
Куединский РМЦ, Механизмы формирования навыков смыслового чтения Через уроки Создание учебных ситуаций Решение типовых задач Приемы работы с текстом Применение образовательных технологий Через внеурочную деятельность Краткосрочные курсы Исследовательские и проектные практики ОДО Образовательные события
Освоение планируемых результатов: последовательность действий Куединский РМЦ, ООП: определение периода освоения планируемого результата Годовой план формирования УУД: определение периода и сроков освоения Рабочая программа учителя: соотношение с предметным содержанием, определение видов работ
Система оценивания – критерии и методы оценивания Куединский РМЦ, Процедуры : проверка сформированности УУД по окончании периода формирования Включение заданий по сформированности ИКТ - компетентности в комплексную проверочную работу на межпредметной основе Методы : Наблюдение Практические работы Тест И т. д.