Об особенностях методической работы на муниципальном уровне в учебном году Совещание директоров ОУ сентябрь 2012 г.
Состав муниципальной методической службы Состав муниципальной методической службы Ахмадыльшина О.Л. Управление методической работой на муниципальном уровне Зартинова Л.А. Организация инновационной работы Сопровождение информатизации образовательного процесса Климина Е.Н. Дошкольное образование Собянина Л.М. Начальное образование Сопровождение аттестации педкадров Вершинин С.В. Сопровождение инновационной деятельности Организация курсовой подготовки Шрам Т.Г. Учебно- методическое сопровождение образовательного процесса Организация олимпиад и конкурсов для педагогов Гиниятулина О.Р. Сопровождение воспитательной работы и ДО Проведение олимпиад с учащимися
Цель : предоставление образовательных и методических услуг, обеспечивающих развитие образовательных учреждений в условиях модернизации образования
ЗадачаАспекты методической работы Прогнозируемый результат 1. Обновление дошкольного образования в условиях внедрения комплексно- тематического подхода в образовательно м процессе 1.Освоение подходов в организации и проведении совместной деятельности взрослого и ребенка в аспекте комплексно-тематического подхода 2. Изучение и внедрение современных педагогических технологий, способствующих формированию интегративных качеств дошкольников 3. Формирование и апробация системы мониторинга качества дошкольного образования 1.Образовательный процесс в ДОУ конструируется и реализуется в соответствии комплексно- тематического принципа и принципа интеграции 2. В ДОУ реализуются современные педагогические технологии: исследовательская детская деятельность, проектная детская деятельность, обучение дошкольников навыкам сотрудничества, технологии по организации игровой деятельности. 3.В дошкольных учреждениях реализуется мониторинг качества образования. Разработан проект подпрограммы «Качество процесса»
ЗадачаАспекты методической работы Прогнозируемый результат 2. Создание эффективной системы методического сопровождения образовательных учреждений, обеспечивающей освоение и реализацию ФГОС 1.Осовение системно- деятельностного подхода в условиях реализации муниципальных образовательных проектов, направленных на освоение требований ФГОС 2.Методическое сопровождение деятельности апробационных площадок, реализующих ФГОС в 5-х классах 3.Методическая подготовка педагогических работников к введению ФГОС в основной школе 1.На начальной ступени обучения реализуется системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса 2. Деятельность апробационных площадок, реализующих ФГОС в 5-х классах, осуществляется в соответствии с требованиями нового стандарта 3.Подготовлены проекты программ формирования УУД в основной школе 4.Педагогами изучены требования ФГОС ООО
Механизм реализации Муниципальный образовательный проект: «Обновление деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС» -Формирование умений по проектированию современного урока -Совершенствование урока в аспекте системно- деятельностного подхода -Развитие технологической компетентности учителя Серия семинаров, семинаров-практикумов, проектных семинаров Групповые и индивидуальные консультации Профессиональные объединения Курсовая подготовка
Механизм реализации Муниципальный образовательный проект: «ФГОС ООО: ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИЯ» Сопровождение апробационных площадок, реализующих ФГОС в 5-х кл. Школьные команды, семинары, консультации, Собеседования, мониторинг Подготовка к введению ФГОС в основной школе Проектирование основной ОП Проектные семинары Изучение ФГОС ОУ Муниципальные опытно-педагогические площадки –Дойная, КСШ 1, КСШ 2
ЗадачаАспекты методической работы Прогнозируемый результат 3. Развитие оценочной компетентности у руководящих и педагогических работников посредством проектирования системы внутришкольного мониторинга образовательных результатов в условиях введения ФГОС 1.Проектирование школьной программы мониторинга образовательных результатов в соответствии с ФГОС 2.Подбор и систематизация диагностических материалов для оценки образовательных результатов 3.Апробация отдельных частей программы мониторинга образовательных результатов 1.Разработана программа мониторинга образовательных результатов 2.Сформирован банк диагностических материалов для оценки образовательных результатов 3.Проведен мониторинг предметных и метапредметных результатов в 1-2 классах (в 3кл.- на опрежении)
Механизм реализации Муниципальный образовательный проект: «Мониторинг качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС» Мониторинг образовательных результатов предметных метапредметных Школа управленца: Тема «Проектирование внутришкольной системы оценки нового образовательного результата» Куединская СОШ 1-опороное ОУ по теме «Оценивание предметных результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС» Куединская СОШ 2 –опорное ОУ по теме « Оценивание универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС в начальной школе» Проблемные группы по разработке КИМ для 1-2 кл., 5 кл. Программа мониторинга
ЗадачаАспекты методической работы Прогнозируемый результат 4. Создание организационно- методических условий для успешного прохождения педагогами аттестации 1. Содействие качественному заполнению содержания портфолио аттестующихся педагогов 2.Оказание помощи в прохождении тестирования посредством организации консультаций, тренингов 1. Педагоги владеют методикой заполнения портфолио 2. У аттестующихся педагогов сформированы навыки работы в электронной оболочке для тестирования
Механизм реализации Проведение пробного тестирования Проведение консультации по теме «Психология. Понятия и термины» Психологический тренинг «Стрессоустойчивость и тактика уверенного поведения» Консультация «Вопрос-ответ» Подготовка методических рекомендаций «В помощь аттестующемуся педагогу» Создание страницы на сайте РМЦ «Аттестация педагогов» Оказание практической помощи по заполнению портфолио
ЗадачаАспекты методической работы Прогнозируемый результат 5.Содействие развитию инновационной деятельности в муниципальной системе образования 1.Развитие инновационной деятельности школ через окружные экспертно- методические советы 2.Развитие инновационной деятельности в районе через организацию муниципальных опытно- педагогических площадок 3.Организация деятельности по диссеминации инновационного опыта работы школ 4.Методическое сопровождение деятельности по проектированию и реализации инновационных проектов и программ 1.Инновационные направления деятельности сопровождаются окружными ЭМС 2.Организована деятельность муниципальных опытно- педагогических площадок, опорных образовательных учреждений 3.Подготовлены проекты новых программ развития образовательных учреждений, а также инновационные проекты
Механизм реализации Районный ЭМС Окружные ЭМС: Центральный ОО - Чечихина С.С., Западный ОО- Зернина О.Е., Южный ОО – Аматокова О.А. Организация деятельности опорных образовательных учреждений, опытно- педагогических площадок (семь ОПП) Сопровождение программ развития ОУ: МБОУ «Ошьинская СОШ» МБОУ «Верхне-Савинская ООШ» МБОУ «Госконзаводская СОШ» МБОУ « Большеусинская СОШ» МБОУ «Федоровская ООШ» МБОУ «Старо-Шагиртская СОШ» МБОУ «Дойнинская ООШ» МБОУ «Куединская СОШ 1-БШ» Проектирование программ развития: Большекустовская СОШ, Большегондырская СОШ, Киргинская ООШ Организация апробации УМК и учебников
ЗадачаАспекты методической деятельности Прогнозируемый результат 5.Содействие повышению качества обучения через развитие профессиональной компетентности учителей 1.Развитие предметной компетентности учителей естественнонаучного цикла через взаимодействие с Пермской сельскохозяйственной академией 2. Реализация единого муниципального заказа, сформированного на основе потребностей педагогических работников 3.Организация курсовой подготовки 1.Повышение качества преподавания предметов естественнонаучного цикла 2. Выполнен муниципальный заказа на учебный год по повышению квалификации 3.Удовлетворение потребностей педагогов в курсовой подготовке
Механизм реализации Мероприятия ПГСХА Семинар-практикум по химии «Методика преподавания тем «Строение веществ» и «Свойства веществ»» Семинар –практикум «Проведение лабораторных работ по химии» Семинар по биологии «Особенности преподавания тем: «Генетика», «Эволюция», «Высшая нервная система» Проведение лабораторных (выездных) практикумов по биологии на базе ПСХА Семинар «Практические работы в курсе физики» (совместно с учащимися) Практикум «Решение задач по физике в курсе 11 класса» (совместно с учащимися) День учителя-предметника
Районные профессиональные объединения Постоянно - действующие семинары: «Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы» «Организация сюжетно-ролевой игры» «Современные технологии во внеурочной деятельности» Проблемные группы: «Мониторинг качества процесса в ДОУ» «Организация исследовательской детской деятельности в ДОУ» «Изучение возможностей применения мультипликационных технологий на уроках окружающего мира и литературного чтения в начальной школе» «Деятельностный подход на уроке» (для учителей начальной и основной школы «Использование технологии деятельностного метода на уроках в основной школе» «Проблемно-диалогическое обучение: особенности урока» «Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в 5 классе» «Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки новых образовательных результатов в начальной школе» «Мониторинг личностных результатов обучающихся»
Районные профессиональные объединения Школа заведующих ДОУ. Тема «Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации комплексно - тематического подхода» Школа управленца для руководителей учреждений общего и дополнительного образования «Проектирование внутришкольной системы оценки нового образовательного результата» Стажерские площадки: «Урок в технологии деятельностного метода» «Организация проблемного диалога на уроке»
Конкурсы и олимпиады: Олимпиады: литература, иностранный язык, история, химия Второй муниципальный конкурс «Поиск. Технология. Успех» Конкурс «Педагог года-2013» Конкурс для молодых педагогов «Педагогический дебют» Конкурс дидактических и методических средств обучения Фотоконкурс «Моё солнышко»
Конференции, педчтения Конференция для педагогов южной зоны Педчтения: -для педагогов ДОУ по теме ««Реализация комплексно-тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сада» - для учителей начальной и основной школы «Формирование метапредметных результатов в условиях реализации стандарта второго поколения»