«Программа «Планирование карьеры» как профориентационная составляющая внеурочной деятельности» Трофимова Анна Александровна Зав. Лабораторией планирования карьеры
Программа «Планирование карьеры» направлена на развитие личностных качеств, возможностей, способностей и компетенций, обеспечивающих самоопределение и профориентацию обучающихся в условиях открытого общества с инновационной экономикой.
Общая цель программы Развитие компетенции самоопределения: готовность к самопознанию и к самовоспитанию, ориентация в мире профессий, умение находить информацию о возможностях проф. образования, способность принимать решения и планировать свою жизнь, эмоциональная и рациональная готовность к выбору. Сопровождение развития профессиональной одарённости
Программа «Планирование карьеры» реализуется на всех ступенях обучения начальная средняя старшая 280часов 175 часов 75 часов
Структура модели профессионального самоопределения в ЦПК Лаборатория социальных проб Начальная школа Бизнес-инкубатор для старшеклассников Профильные и профессиональные пробы Среднее звено Естественно- научные Политехнические Гуманитарные Информационно- технологические Художественные
Лаборатория социальных проб «Все работы хороши. Планирование карьеры в начальной школе» Конкретно-наглядные представления о мире профессий Сформировать положительное отношение к труду других людей и к своему собственному. Развить способность к самоанализу и рефлексии у обучающихся начальной школы.
Профпробы в начальной школе
Профильные и профессиональные пробы в условиях проектирования индивидуальной образовательной программы. Профессиональное самопознание Самообразование Готовность к выбору профиля Мотивировать обучающихся к самопознанию; Развить информационную компетенцию и рефлексию через портфолио; Развить коммуникативную компетенцию;
Профпробы – мастерская конструирования и робототехники
Бизнес-инкубатор Профессиональное и личностное самоопределение Подготовить обучающихся к самостоятельному и осознанному выбору профессионального будущего; Развить предприимчивость и предпринимательскую компетенцию в условиях реализации индивидуальной образовательной программы.
Профориентационная программа «Мехатроника и робототехника» Стажировка по профессии «Ландшафтный дизайнер»
Результаты реализации программы в уч. году (% от числа обучающихся) Низкий средний высокий
География реализации программы Центр образования 627 Г. Москва Более 24 ООУ г. Томска и Томской области Приглашаем к участию в стажировочной площадке