Муниципальный проект «Дистанционные образовательные технологии обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района» К.А.Сергачёва главный специалист Управления образования Администрации Колпашевского района
Нормативная база Приказ Управления образования от «О реализации муниципального проекта «Дистанционное обучение» Приказ Управления образования от «Об утверждении муниципального проекта «Дистанционные образовательные технологии обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района» Приказ Управления образования от Об утверждении отчёта о реализации муниципального проекта «Дистанционные образовательные технологии обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района»
Цель создание условий для предоставления всем обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений Колпашевского района равного доступа к качественному образованию через использование в муниципальной системе общего образования дистанционных технологий обучения.
Задачи 1.Разработка и апробация механизма использования дистанционных технологий обучения для обеспечения реализации учебного плана общеобразовательного учреждения. 2.Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений – участников проекта, для обеспечения возможности применения дистанционных технологий в образовательном процессе. 3.Разработка методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения по материалам, подготовленным сетевыми педагогами.
Участники проекта: 5 общеобразовательных учреждений, 55 обучающихся, 5 сетевых педагогов Опорная (базовая) школа МБОУ – «СОШ 7» МКШ: МАОУ «Новогоренская СОШ» – 33 обучающихся 5-11 классов (английский язык) МБОУ «Инкинская СОШ» – 11 обучающихся классов (история, обществознание) МКОУ «Старо-Короткинская ООШ» – 7 обучающихся 9 класса (элективные курсы: русский язык, математика, физика) МКОУ «Моховская ООШ» – 4 обучающихся 9 класса (физика, элективные курсы: русский язык, математика).
Модели взаимодействия образовательных учреждений I.Организация обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана:
Модели взаимодействия образовательных учреждений II.Подготовка к государственной (итоговой) аттестации (факультативы, элективные курсы):
Промежуточные результаты 1.Разработаны локальные, нормативные акты: Приказы образовательных учреждений о реализации Проекта, назначении ответственных лиц. Договоры о сотрудничестве образовательных учреждений по организации дистанционного образования. Должностные обязанности сетевых педагогов, педагогов- кураторов. Рабочие программы сетевых педагогов. 2.Сетевыми педагогами пройдены курсы повышения квалификации по направлению «Дистанционное образование». 3.Укреплена материально-техническая база.
Промежуточные результаты Программа выполнена в полном объёме. Уровень обученности - 100%. ГИА-9: успеваемость - 100%, качество - не ниже 50%. ЕГЭ: МБОУ «Инкинская СОШ» обществознание (1 человек) – 53 балла.
Финансирование проекта Вид расходовОбъём средств, тыс.рублей Приобретение оборудования191,1 Приобретение программного обеспечения26,8 Оборудование помещений14,5 Монтаж локальной сети38,8 Оплата труда сетевого педагога161,6 Доплата педагогу-куратору43,0 Увеличение пропускной способности и оплаты интернет-трафика 76,0 Итого 12/13 уч.год, тыс.руб.:551,8
Управление проектом Координатор проекта на муниципальном уровне Опорная школа: администрация ОУ, ответственный за реализацию проекта МКШ: администрация ОУ, ответственный за реализацию проекта
Потребность в применении ДТО на 2013/2014 учебный год ОУПредмет /курс учебного планаКласс Инкинская СОШИстория - профиль10-11 Обществознание10-11 Математика9 Физика7-11 Новогоренская СОШАнглийский язык5-11 Старо-Короткинская ООШ Элективные курсы по математике, русскому языку9 Моховская ООШНемецкий язык6 Внеурочная деятельность1-2 Новосёловская СОШАнглийский язык10 Подготовка к ЕГЭ по биологии, географии, математике, русскому языку 11 Элективные курсы по математике, русскому языку9 Озёренская СОШПодготовка к ЕГЭ по математике, русскому языку11 Саровская СОШПодготовка к ЕГЭ по географии, химии11 Чажемтовская СОШПодготовка к ЕГЭ по физике11
Задачи на 2013/2014 учебный год Расширение модели дистанционного обучения через : увеличение количества малокомплектных сельских школ, применяющих дистанционные формы обучения на базе ресурсов муниципальной системы образования; перенос модели на целевую группу – одарённые дети, с целью обеспечения индивидуальной образовательной траектории для мотивированных детей, участия обучающихся малокомплектных школ в сетевых профильных площадках, организованных на базе школ Колпашевского городского поселения.
Модернизация МТБ: 2947,76 тыс.рублей на оснащение 10 общеобразовательных учреждений системой видеоконференцсвязи (LifeSize). Сервер с возможностью записи видеоуроков – в опорной школе (СОШ 7). Осуществлять вещание на малокомплектные школы можно с 2-х ОУ (СОШ 7, СОШ 2) одновременно. Задачи на 2013/2014 учебный год
Ожидаемые результаты 1.Реализация учебного плана малокомплектной школы в полном объёме педагогами соответствующей квалификации. 2.Наличие дистанционных технологий обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района, методики дистанционной формы организации и проведения занятий. 3.Наличие методических рекомендаций для педагогов района по использованию дистанционных технологий обучения. 4.Наличие современной материально-технической базы в образовательных учреждениях для реализации дистанционных технологий. 5.Вовлечение в единое образовательное пространство муниципальной системы образования Колпашевского района обучающихся сельских малокомплектных школ.
Эффективность проекта Установление равного доступа к полноценному образованию всем обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. Инновационный эффект Обеспечение инновационного характера содержания и технологий образования в соответствии с современными требованиями. Область изменений 1.Результаты на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов. 2.Профессиональные компетенции сетевых педагогов.