Автор – Судакова С. Р.. Повторение. Подберите однокоренные антонимы к словам. Зазвенели Обыграть Полюбить Облачный Грамотный Широкий Шумный Радостный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чередование звуков Беглые гласные
Advertisements

Гласные в суффиксах – ек, - ик. Гласные в суффиксах – ек, - ик.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
зуб вода ёж маяк село мир а я е о и з б в д ж П.нал, м.ря, р.ка, вет.р, ин.й, т.жёлый. Пенал, ветер, иней. Море - моря, реки – река, тяжесть - тяжёлый.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
Объяснение нового материала. Правописание приставок на з-с.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Приставки делятся на 3 группы Чтобы правильно написать приставку, определяем, к какой группе она относится В- (во-) (Взо) Вы- До- За- Изо- Над- Надо-
Группы приставок. Приставки 2 группы (Приставки на З- и С-)
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» Г. Нефтеюганск Любимова Л.П.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
Правописание приставок, Ъ, Ы,И после приставок. Цели урока: знакомство со значением и правописанием приставок знакомство с условиями написания Ъ, Ы, И.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой.
Правописание гласных и согласных в приставках. Наиболее употребляемые приставки: за-, на-, над-, раз-, рас-, о-, об-, до-, от-, по-, под-, про-, с-, у-,
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Транксрипт:

Автор – Судакова С. Р.

Повторение. Подберите однокоренные антонимы к словам. Зазвенели Обыграть Полюбить Облачный Грамотный Широкий Шумный Радостный Опасный Вкусный Шумный Глубокий Правило «Правописание приставки на з-, с- (бес-без, воз-вос-, низ-нис). Если после приставки стоит глухая согласная (п, к, ф, т, ш и т.д.), то пишется «С». Если после приставки стоит звонкий согласный, то пишется «З».

Запишите словосочетания. Объясните, как отличить предлог от сходной по написанию приставки. Добраться до леса, зайти за угол, изготовил из дерева, написать на бумаге, надстроить над балконом, отбежать от окна, поплыть по воде, входить в парк.

Прочитайте слова. Чем они отличаются? Сон – сна, Сынок – сынка, Вобрать – вбирать, Лоб – лба. День – дня, Кубанец – кубанца, Беру – брать, Полдень – полдня. В одной и той же морфеме гласные О и Е в некоторых случаях отсутствуют, т. е. чередуются с нулём звука. Это беглые гласные.

Из текста загадок выберите существительные с суффиксом –ОК- после шипящей и запишите по образцу: петушок – петушка. Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. Кто выскочил на снежок? Не надев свой сапожок? Лапки мягкие, босые, Ушки длинные, косые. Пятачок – пятачка, Кулачок – кулачка, Снежок – снежка, Сапожок – сапожка.

Суффиксы –ЕК- и –ИК- Орешек – орешка Песочек – песочка Замочек – замочка. Карандашик – карандашика, Пальчик – пальчика,, Ключик – ключика. Сравните пары слов и скажите, в каком случае нужно писать «ЕК», в каком «ИК»? Выполняем упр. 412 по вариантам.

Домашнее задание: Выучить пар. 118, упр. 413.