Автор – Судакова С. Р.
Повторение. Подберите однокоренные антонимы к словам. Зазвенели Обыграть Полюбить Облачный Грамотный Широкий Шумный Радостный Опасный Вкусный Шумный Глубокий Правило «Правописание приставки на з-, с- (бес-без, воз-вос-, низ-нис). Если после приставки стоит глухая согласная (п, к, ф, т, ш и т.д.), то пишется «С». Если после приставки стоит звонкий согласный, то пишется «З».
Запишите словосочетания. Объясните, как отличить предлог от сходной по написанию приставки. Добраться до леса, зайти за угол, изготовил из дерева, написать на бумаге, надстроить над балконом, отбежать от окна, поплыть по воде, входить в парк.
Прочитайте слова. Чем они отличаются? Сон – сна, Сынок – сынка, Вобрать – вбирать, Лоб – лба. День – дня, Кубанец – кубанца, Беру – брать, Полдень – полдня. В одной и той же морфеме гласные О и Е в некоторых случаях отсутствуют, т. е. чередуются с нулём звука. Это беглые гласные.
Из текста загадок выберите существительные с суффиксом –ОК- после шипящей и запишите по образцу: петушок – петушка. Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. Кто выскочил на снежок? Не надев свой сапожок? Лапки мягкие, босые, Ушки длинные, косые. Пятачок – пятачка, Кулачок – кулачка, Снежок – снежка, Сапожок – сапожка.
Суффиксы –ЕК- и –ИК- Орешек – орешка Песочек – песочка Замочек – замочка. Карандашик – карандашика, Пальчик – пальчика,, Ключик – ключика. Сравните пары слов и скажите, в каком случае нужно писать «ЕК», в каком «ИК»? Выполняем упр. 412 по вариантам.
Домашнее задание: Выучить пар. 118, упр. 413.