О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
Нормативно-правовая база Поручение Президента РФ В.В.Путина по вопросам развития здравоохранения и образования от 28 марта 2006 Пр Поручение Президента РФ В.В.Путина по вопросам развития здравоохранения и образования от 28 марта 2006 Пр Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006г. «О мерах государственной поддержки субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006г. «О мерах государственной поддержки субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»
Основные направления комплексного проекта модернизации образования обеспечивают необходимые системные изменения, создают условия для повышения качества образования и эффективности использования образовательных ресурсов
Направления: Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ Введение НСОТ учителей Введение НСОТ учителей Развитие региональной системы оценки качества образования(РСОКО) Развитие региональной системы оценки качества образования(РСОКО)
Развитие сети ОУ: создание условий для повышения качества и обеспечения доступности качественного общего образования независимо от места жительства Развитие сети ОУ: создание условий для повышения качества и обеспечения доступности качественного общего образования независимо от места жительства Расширение общественного участия в управлении образованием Расширение общественного участия в управлении образованием
январь-март 2007 года январь-март 2007 года Конкурс субъектов РФ, внедряющих КПМО Конкурс субъектов РФ, внедряющих КПМО поступило 53 заявки поступило 53 заявки Отобран 21 субъект РФ, в том числе Чувашская Республика Отобран 21 субъект РФ, в том числе Чувашская Республика Статус победителей-консультантов присвоен 3 субъектам (Москва, Санкт- Петербург, Тюменская обл.) Статус победителей-консультантов присвоен 3 субъектам (Москва, Санкт- Петербург, Тюменская обл.)
Основная цель: предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование (удовлетворение актуальных и перспективных потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое и психическое здоровье) предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование (удовлетворение актуальных и перспективных потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое и психическое здоровье)
Комплекс современных условий (обязательства регионов ): оснащенность образовательного процесса учебным и компьютерным оборудованием; оснащенность образовательного процесса учебным и компьютерным оборудованием; укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; соответствие требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов; соответствие требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов; насыщенная коммуникативная среда; насыщенная коммуникативная среда; наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет. наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет. Реализация этой цели достигается в три этапа в течение трех лет. Реализация этой цели достигается в три этапа в течение трех лет.
Объем средств: 2007 год – 4,05 млрд. рублей 2007 год – 4,05 млрд. рублей 2008 год – 5,25 млрд. рублей 2008 год – 5,25 млрд. рублей 2009 год – 5,25 млрд. рублей 2009 год – 5,25 млрд. рублей
Основные направления расходования региональных средств в рамках КПМО: повышение оплаты труда работников ОУ при переходе на НСОТ (45%); повышение оплаты труда работников ОУ при переходе на НСОТ (45%); ремонт базовых ОУ (10%); ремонт базовых ОУ (10%); повышение квалификации, обучение пед. кадров (1%); повышение квалификации, обучение пед. кадров (1%); приобретение мебели и оборудования (10%); приобретение мебели и оборудования (10%); другие направления (34%). другие направления (34%).
О ходе выполнения КПМО Организован постоянно действующий мониторинг хода реализации КПМО Организован постоянно действующий мониторинг хода реализации КПМО Своевременный контроль за достижением целевых показателей Своевременный контроль за достижением целевых показателей Общественное участие в жизни ОУ Общественное участие в жизни ОУ
ГЛАВНОЕ ДОВЕДЕНИЕ СРЕДСТВ ПО НОРМАТИВУ ДО ОУ ДОВЕДЕНИЕ СРЕДСТВ ПО НОРМАТИВУ ДО ОУ НСОТ НСОТ
НСОТ Зависимость зарплаты от качества и эффективности труда Зависимость зарплаты от качества и эффективности труда Уход от уравнительных принципов формирования зарплаты Уход от уравнительных принципов формирования зарплаты Прозрачный учет всех видов деятельности Прозрачный учет всех видов деятельности Итог – современное качество образования Итог – современное качество образования
Основные принципы НСОТ разделение ФОТ на базовую и стимулирующую части разделение ФОТ на базовую и стимулирующую части учет всех основных видов деятельности педагога в базовой части зарплаты учет всех основных видов деятельности педагога в базовой части зарплаты учет при формировании зарплаты педагогов интенсивности и сложности труда (приоритетность и особенность программы, количество учащихся) учет при формировании зарплаты педагогов интенсивности и сложности труда (приоритетность и особенность программы, количество учащихся) распределение стимулирующей части ФОТ в зависимости от качества распределение стимулирующей части ФОТ в зависимости от качества участие Управляющего совета в распределении стимулирующей части ФОТ участие Управляющего совета в распределении стимулирующей части ФОТ