Что исправляет логопед
ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
ФФНР Фонетико-фонематическое недоразвитие это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
ДИСЛАЛИЯ Дислалия нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
ДИСГРАФИЯ Дисграфия частичное специфическое нарушение процесса письма. Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: - искажения и замены букв; - искажения звуко-слоговой структуры слова; - нарушение слитности написания отдельных слов в предложении - аграмматизмы на письме.
Причины возникновения дисграфий - несформированность зрительного восприятия, при котором нарушается формирование зрительного образа буквы, слова, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений; - недоразвитие грамматического строя речи – морфологических и синтаксических обобщений, как часть лексико–грамматического недоразвития; - нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза; - нарушения звукопроизношения, когда ребенок на письме отражает свое дефектное произношение – как говорю, так и пишу; - нарушение фонемного распознавания ( дифференциации фонем), нечеткость слухового восприятия, неточность слуховой дифференциации звуков, т.к. для правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация звуков, чем для устной речи. Итак, делая вывод из выше перечисленного можно сказать, что основной причиной возникновения дисграфий у детей является недоразвитие фонематического слуха, несформированность операций фонематического анализа и синтеза.
ДИСЛЕКСИЯ Дислексия частичное специфическое нарушение процесса чтения. Проявляется : - в затруднениях опознания и узнавания букв; - в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; - в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.