Урок литературы 7В класс
Литературная разминка Назовите произведение и его автора по ключевым словам: Скрипка, звонарь, слепые. Хлеб, страна, собака, голод. Война, фашизм, дискриминация, надежда, Убежище. Крепость, любовь, восстание, честь, дуэль. Класс, личность, поступок, прозвище.
«Чучело»
Владимир Карпович Железников Владимир Карпович Железников
Владимир Карпович Железников
Знаем ли мы текст? 1.В каком порядке должны располагаться эпизоды: а) Разговор Маргариты и Димки, в котором она его обвиняет в трусости; б) Класс идет в кино; в) Чтение Маргаритой приказа директора; г) Объявление бойкота Лене Бессольцевой.
О ком из героев идет речь? 1.«Он теперь везде и всюду был первым. Ему уступали дорогу, заглядывали в рот, у него спрашивали совета по любому поводу. Ему верили, его любили…» 1. « У нее праздник- свадьба, а мы ей нож в спину.» 2. « Она умная, догадалась. А я, когда услышала ее слова : « Нас предали»- закачалась.» 3. «… подозрительно осматривала нас- искала предателя. Глаза у нее были въедливые- въедливые, медленно двигались по нашим лицам.»
- Что забыл Димка в классе? - Что было написано на доске? - Что было написано в приказе директора? Что сделала Маргарита с копилкой? Что объявила Миронова Лене Бессольцевой?
Какой урок Лена усвоила для себя на всю жизнь?
Кто же предатель?
Лена? Димка? Кто-то еще?
Лена Бессольцева ( Чучело), Димка Сомов( Сомик), Миронова ( Железная кнопка), Попов( Попик), Шмакова, Рыжий, Лохматый
Предательство / Преданность Противоречить Быть как все никто не имеет права
Домашнее задание: 1. Подготовить сообщения на темы: « История Лены Бессольцевой», « История НиколНиколаевича», « Роль Маргариты Ивановны в этой истории». 2. Записать в тетрадь качества характера человека, которые вы бы взяли или не взяли с собой во взрослую жизнь. Например, Возьму с собой Не возьму с собой Доброту Жестокость