Содержание Болонский процесс, повышение качества образования в КазНМУ, новая парадигма «креативная педагогика» Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям Тулебаев К.А. Проректор по учебно-воспитательной.
Advertisements

О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Рамазанова Б.А. проректор по научной работе и инновационным проектам.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Критерии присвоения баллов преподавателям.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Проректор по УВР Тулебаев К.А.. Мониторинг и анализ качества Объективность оценки выполненной работы Инструмент обратной связи Достижение эффективности.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Тулебаев К.А. Проректор по УВР Казахстан 47.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Транксрипт:

Содержание Болонский процесс, повышение качества образования в КазНМУ, новая парадигма «креативная педагогика» Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку результативности деятельности по основным функциям Изменение отношения «студент- преподаватель» - развитие тьюторства 1 2 3

После подписания 14 мая 2010 года Великой Хартии университетов КазНМУ разработал стратегию развития, предусматривающую развитие образовательного процесса с выполнением параметров Болонского процесса: параметры Болонского процесса академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала трехуровневая система высшего образования переход на кредитную технологию обучения контроль качества высшего образования

Миссия I этап гг.: от национального университета к международному университету (войти в число 700 лучших университетов мира) II этап гг.: от международного университета к университету «мирового класса» (войти в число 200 лучших университетов мира) Цель: Цель: повышение качества высшего образования через интеграцию в мировое образовательное пространство Основные направления и механизмы Трансфер технологий обучения ведущих вузов мира Совершенствование менеджмента учебного процесса Корпоративность управления КОНЦЕПЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗНМУ

КазНМУ входит в число 32 вузов, которые вошли в список МОН РК по внедрению полиязычного обучения; Разработан план работы КазНМУ по развитию полиязычного обучения на перспективу; Центр языковой подготовки; БД для установления, мониторирования, оценки и стимулирования повышения уровня знаний языков ППС; БД для установления уровня знаний, составления индивидуальной программы обучения, мониторирования, оценки и мотивирования обучающихся. РАЗВИТИЕ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В КАЗНМУ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАЗНМУ п/пНаименование количество Итого до 2010 г.2011г. 1Компьютеры Ноутбук Нетбук Принтеры МФУ Сканеры Копировальные аппараты162 Динамика оснащения компьютерной и оргтехники В 2011 году закуплено 1231 ед. компьютеров, ноутбуков и нетбуков, планируется закупить еще более 2300.

В систему загружена база данных: - структура университета (все факультеты, кафедры, специальности) - база всех студентов и преподавателей; - рабочие учебные планы; - база тестовых заданий. Все студенты прошли регистрацию в АИС «КазНМУ» Выбрали элективные дисциплины; Выбрали преподавателей по всем дисциплинам (кроме общей медицины); Составили индивидуальные учебные программы и расписание (кроме факультета общей медицины); С нового учебного года будет внедрен «электронный» журнал АИС «КазНМУ»

Построение корпоративной сети Университета и обеспечение 100% доступа в интернет. Использование «облачных технологий». Развитие дистанционного обучения. Создание виртуальных мультимедийных аудитории, классов, конференц залов. Автоматизация библиотечных процессов. Интернет классы в каждом общежитии. Приоритетные направления развития информатизации:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОПЛАТА (ЕЖЕМЕСЯЧНО, В ТЕЧЕНИЕ 6 МЕС.) ЗаведующиеЗаведующие - 18 чел.: от тн. до тн. Профессора - 13 чел. : от тн. до тн. Доценты - 33 чел.: от тн. до тн. Старшие преподаватели - 18 чел.:от тн. до тн. Преподаватели/ассистенты – 37 чел.: от тн. до тн. Всего – 119 чел. (11% всего ППС)

Креативная педагогика Обучаемый переводится из ранга объекта воздействия в ранг субъекта творчества Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку результативности деятельности по основным функциям

Создать в учебном процессе фон, допускающий только доброжелательную, развивающую критику, взаимодействия, способствующий раскрытию и развитию творческих способностей обучаемых; Реорганизовать учебный процесс, в ходе которого обучаемый становится созидателем, а основной учебный материал – средством достижения цели; Ввести инновационные технологии, включающий эвристические стратегии, тактики, методы и приемы, позволяющие обучаемому повысить эффективность творческой деятельности Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку результативности деятельности по основным функциям Креативная педагогика

Действия педагога в новой парадигме образования: диагностические, организующие, поддерживающие, диалогические, стимулирующие, оценивающие Креативная педагогика Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку результативности деятельности по основным функциям

KPI ключевые показатели эффективности деятельности В КазНМУ разрабатываются KPI (Key Performance Indicators) - ключевые показатели эффективности деятельности преподавателя по ФУНКЦИЯМ и уровням Каждый преподаватель будет оцениваться по этой системе, в результате будет формироваться профиль преподавателя и рейтинг, от величины которого будет зависеть уровень заработной платы. Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

УЧЕБНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ТЬЮТОРСТВО Партнерство развитие социальных сетей Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

Учебная Выполнение учебной нагрузки 690 часов Показатели успеваемости студентов Средний рейтинговый балл 75 % и выше Соблюдение учебной дисциплины0 Ведение занятий на иностранном языке По факту Критерии оценки деятельности ППС Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

Методическая Проведение открытых занятий, чтение лекций (1) Разработка педагогического контента с рассмотрением на профильном КОП (1) Разработка педагогического контента на иностранном языке с рассмотрением на профильном КОП (1) Разработка и/или внедрение инновационных или интерактивных методов обучения (1) Проведение семинаров в Школе педагогического мастерства (1) Критерии оценки деятельности ППС Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

Научная Участие в финансируемых НТП и инновационных проектах (не менее 1) Научные публикации в журналах (международных, ККСОН) (не менее 1) Патенты, инновационные патенты, акты внедрения НИР в практику (не менее 1) Руководство НИРС (Не менее трех студентов в категории) Участие в конференци ях с докладами (не менее 1) Критерии оценки деятельности ППС Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

Клиническая Клиническая (12 чел) Ведение (курация) больных (12 чел) Проведение консультаций, телевидеоконсультации, дистанционные консультации (10-15 конс.) Проведение консилиума, клинических разборов, патологоанатомических конференций (2-5 мероприятий) Постоянная работа в комиссии лечебной организации (1 - 2 организации) Внедрение в медицинском учреждении новых методов диагностики и лечения (2-5 внедрений) Критерии оценки деятельности ППС Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

П артнерство, развитие социальных сетей социальных сетей (кол - во по факту) Участие в программе визитинг профессоров (кол - во по факту) Саморазвитие за счет самофинанс ирования (доп. обучение, языки, компьютер) (не менее 1 в год для каждой категории) Участие в подготовке образовательных программ к аккредитации (кол-во по факту) Организация и проведение социальных мероприятий (не менее 1 в год для каждой категории) Участие в общественной жизни КазНМУ (не менее 1 для каждой категории) Критерии оценки деятельности ППС Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

учебная научнаяметодическая тьюторство Партнерство, создание социальных сетей клиническая 0 % 100 % Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

учебная научнаяметодическая тьюторство Партнерство, создание социальных сетей клиническая 0 % 100 % Ниже порогового значения Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

Таким образом, можно определить нижний порог каждой функции ППС ИПД общий Например: Нижний порог ИПД ППС = 0,29 Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям

ТЬЮТОР Преподаватель- консультант наставник куратор Помогающий студенту в организации его образования и личностного развития Изменение отношения «студент- преподаватель» - развитие тьюторства

Студент ориентированность СистемностьИндивидуальностьПартнерствоГибкостьОткрытость Изменение отношения «студент- преподаватель» - развитие тьюторства

Учебная контроль посещаемости студента; контроль успеваемости студента; контроль выполнения студентами своих индивидуальных учебных планов; контроль своевременного выполнения СРС по дисциплинам; содействие студентам в выборе образовательных траекторий; содействие в участии студентов в научно-исследовательской деятельности. Содействие развитию личности студента содействие культурно-духовному развитию студента; формирование у студента активной гражданской позиции; содействие укреплению здоровья студента. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА КАЗНМУ Изменение отношения «студент- преподаватель» - развитие тьюторства

1.Разработка положения 2. Определение количества студентов на одного тьютора Каждый тьютор курирует от 20 до 30 студентов в течение года. Тьюторы назначаются распоряжением декана факультета в начале учебного года. 3.Разработка требований, предъявляемых к тьюторам 4.Поддержка и обучение тьюторов 5. Разработка системы стимулирования тьюторов за конечный результат МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСТВА Изменение отношения «студент- преподаватель» - развитие тьюторства

Основные приоритеты на учебный год Повышение ответственности ППС в реализации основных 6 функций Определение индивидуального профиля преподавателя, содействие их саморазвитию Определение рейтинга ППС и уровня дифференцированной оплаты труда Развитие тьюторства в изменении отношения «студент - преподаватель»