Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса
Из Послания Федеральному Собранию РФ (12 ноября 2009 год ) «Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Д. Медведев
Реализация приоритетного национального проекта « Образование » в части использования дистанционных образовательных технологий Развитие дистанционного образования детей – инвалидов Развитие дистанционного образования детей – инвалидов годы При реализации образовательных программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ( ДО ) Федеральный уровень Уровень субъекта Российской Федерации Локальные акты ЦДО и ОУ
Федеральный уровень Конституция РФ (принята Всенародным голосованием г.) Закон РФ «Об образовании» ( г.) Конвенция о правах ребенка (ратифицирована в 1989 г. Парламентом РФ) ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.)
Федеральный уровень Письмо Министерства образования и науки РФ «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования» (2004г.) Приказ Министерства образования и науки РФ «Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий»(2005г.) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных технологий» (2005г.) Письмо Министерства народного образования РСФСР «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»(1988г.)
Региональный уровень Закон КО «О социальной поддержке инвалидов» (2005г.) Постановление Коллегии Администрации КО О мерах по реализации Закона КО «О социальной поддержке инвалидов» (54 от г., с изменениями)
Локальные акты Договоры о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование (с ОУ и родителями) Положение о мониторинге оценки качества образования МОУ – участников дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области Технический минимум учителей школы дистанционного образования детей с ОВЗ ЦДО Кемеровской области
Локальные акты ОУ Устав ОУ(с изменениями) ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Нормативно - правовая база ОУ по дистанционному обучению Приказ о внедрении дистанционного обучения в ОУ Приказ о начале образовательного процесса для обучающихся детей – инвалидов с использованием дистанционных технологий Составление должностных инструкций учителей по ДО Формирование списков детей – инвалидов, учителей, которые будут осуществлять процесс обучения
Сводный учебный план I, II, III ступени обучения с использованием дистанционных технологий Формирование личных дел обучающихся План мероприятий по введению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Инструкция для педагогов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий ( Общие рекомендации к рабочему месту педагога, особенности разработки структуры дистанционного урока, алгоритм разработки дистанционного урока, алгоритм проведения дистанционного урока (ПРИМЕР))
Основные принципы организации ДО добровольность участия детей-инвалидов в проекте обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего и дополнительного образования обеспечение условий детям-инвалидам для коррекции нарушений развития и социальной адаптации создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей- инвалидов
Цель работы : 1.Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий по образовательным программам начального, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования. Задачи 1. Расширить доступ к учебным материалам и методическим ресурсам детей с ОВЗ. 2. Способствовать повышению комфортности обучения. 3. Расширить возможности для развития умственных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ.
Учащиеся по дистанционной форме обучения Дети, имеющие инвалидность сохранный интеллект рекомендации к индивидуальному обучению. Дети, для обучения которых требуются специальные условия и соответствующее оборудование 8 детей-инвалидов из 6 образовательных учреждений
Технологии дистанционного обучения Неинтерактивные ( печатные материалы, аудио -, видеоносители ) Средства компьютерного обучения ( электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний ) Учебный материал может быть доставлен обучающимся посредством таких программ как : Skype Mail Агент сервисы среды Google На уроках дистанционного обучения целесообразно использовать не только электронные учебные ресурсы, но и традиционные книги, учебники, тетради и т. д.
Педагоги, осуществляющие дистанционное обучение с детьми - инвалидами Обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области по теме «Основы работы в системе MAC OS. Основы организации учебного процесса детей- инвалидов в информационно – образовательной среде». «Дистанционное обучение на основе «е-КМ-Школы»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ позволит - обеспечить доступ детей – инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам - оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограничениями в жизнедеятельностиспособствует - созданию безбарьерной среды для детей- инвалидов, получению ими качественного образования - расширению возможностей их последующей профессиональной занятости - успешной социализации и интеграции в обществе.
belovo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=170&Itemid=39
Благодарю за внимание!