Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база дистанционного образования детей с ОВЗ.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Светлана Николаевна Садоха, учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ «Азовская гимназия» с. Азово, Азовского района, Омской области.
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов в образовательном учреждении Работу выполнила учитель информатики МОУ школы-интерната Донцова.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса

Из Послания Федеральному Собранию РФ (12 ноября 2009 год ) «Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Д. Медведев

Реализация приоритетного национального проекта « Образование » в части использования дистанционных образовательных технологий Развитие дистанционного образования детей – инвалидов Развитие дистанционного образования детей – инвалидов годы При реализации образовательных программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ( ДО ) Федеральный уровень Уровень субъекта Российской Федерации Локальные акты ЦДО и ОУ

Федеральный уровень Конституция РФ (принята Всенародным голосованием г.) Закон РФ «Об образовании» ( г.) Конвенция о правах ребенка (ратифицирована в 1989 г. Парламентом РФ) ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.)

Федеральный уровень Письмо Министерства образования и науки РФ «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования» (2004г.) Приказ Министерства образования и науки РФ «Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий»(2005г.) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных технологий» (2005г.) Письмо Министерства народного образования РСФСР «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»(1988г.)

Региональный уровень Закон КО «О социальной поддержке инвалидов» (2005г.) Постановление Коллегии Администрации КО О мерах по реализации Закона КО «О социальной поддержке инвалидов» (54 от г., с изменениями)

Локальные акты Договоры о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование (с ОУ и родителями) Положение о мониторинге оценки качества образования МОУ – участников дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области Технический минимум учителей школы дистанционного образования детей с ОВЗ ЦДО Кемеровской области

Локальные акты ОУ Устав ОУ(с изменениями) ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Нормативно - правовая база ОУ по дистанционному обучению Приказ о внедрении дистанционного обучения в ОУ Приказ о начале образовательного процесса для обучающихся детей – инвалидов с использованием дистанционных технологий Составление должностных инструкций учителей по ДО Формирование списков детей – инвалидов, учителей, которые будут осуществлять процесс обучения

Сводный учебный план I, II, III ступени обучения с использованием дистанционных технологий Формирование личных дел обучающихся План мероприятий по введению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Инструкция для педагогов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий ( Общие рекомендации к рабочему месту педагога, особенности разработки структуры дистанционного урока, алгоритм разработки дистанционного урока, алгоритм проведения дистанционного урока (ПРИМЕР))

Основные принципы организации ДО добровольность участия детей-инвалидов в проекте обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего и дополнительного образования обеспечение условий детям-инвалидам для коррекции нарушений развития и социальной адаптации создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей- инвалидов

Цель работы : 1.Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий по образовательным программам начального, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования. Задачи 1. Расширить доступ к учебным материалам и методическим ресурсам детей с ОВЗ. 2. Способствовать повышению комфортности обучения. 3. Расширить возможности для развития умственных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ.

Учащиеся по дистанционной форме обучения Дети, имеющие инвалидность сохранный интеллект рекомендации к индивидуальному обучению. Дети, для обучения которых требуются специальные условия и соответствующее оборудование 8 детей-инвалидов из 6 образовательных учреждений

Технологии дистанционного обучения Неинтерактивные ( печатные материалы, аудио -, видеоносители ) Средства компьютерного обучения ( электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний ) Учебный материал может быть доставлен обучающимся посредством таких программ как : Skype Mail Агент сервисы среды Google На уроках дистанционного обучения целесообразно использовать не только электронные учебные ресурсы, но и традиционные книги, учебники, тетради и т. д.

Педагоги, осуществляющие дистанционное обучение с детьми - инвалидами Обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области по теме «Основы работы в системе MAC OS. Основы организации учебного процесса детей- инвалидов в информационно – образовательной среде». «Дистанционное обучение на основе «е-КМ-Школы»

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ позволит - обеспечить доступ детей – инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам - оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограничениями в жизнедеятельностиспособствует - созданию безбарьерной среды для детей- инвалидов, получению ими качественного образования - расширению возможностей их последующей профессиональной занятости - успешной социализации и интеграции в обществе.

belovo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=170&Itemid=39

Благодарю за внимание!