Критерии, показатели, измерители результативности инновационной и экспериментальной деятельности
Экспериментальная работа Выделение актуальной для науки и практи- ки проблемы Выделение актуальной для науки и практи- ки проблемы Формулировка цели эксперимента Формулировка цели эксперимента Формулировка гипотезы исследования Формулировка гипотезы исследования Методологическое обоснование (концеп- ция) темы эксперимента Методологическое обоснование (концеп- ция) темы эксперимента Подбор и разработка методического, диаг- ностического инструментария Подбор и разработка методического, диаг- ностического инструментария Проведение эксперимента по схеме науч- ного Проведение эксперимента по схеме науч- ного
Инновационная работа Вычленение практической проблемы дан- ного ОУ Анализ проблемы Фиксация невозможности решить проблему традиционными способами Поиск инновационных средств для ее реше- ния Анализ инновационного потенциала школы под эти средства Разработка модели (проекта) апробирова- ния инновационных средств
Инновационная работа Процесс апробирования Анализ инновационных проб. Решение о распространении-нераспространении новшества Подготовка педагогов к внедрению новшества Распространение нового в школе. Управленческая работа по стимулированию и поддержке распро- странения Анализ процесса распространения новшества и результатов инновации Закрепление нового в повседневной работе школы
Результаты педагогической деятельности Результаты обучения Результаты воспитания Результаты развития личности или коллектива (дошкольников, школьников, учителей, родите- лей, администрации)
Результаты управленческой деятельности Результаты обеспечения процессов становления, развития, функцио- нирования ОУ Результаты обеспечения тради- ционного или инновационного педагогического процесса
Критерий- признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо
Критерий результативности- качественный признак, на основании которого можно оценить результат
Разновидности критериев по ведущим изменениям в состоянии объекта воздействия Педагогические: - обученности -воспитанности -развития личности -сформированности эмоционально-ценностного отношения к деятельности Управленческие: -информационной обеспеченности -научно-методической обеспеченности -кадровой обеспеченности -нормативно-правовой обеспеченности -материально-технической обеспеченности -финансово-экономической обеспеченности -ресурсной обеспеченности педагогической деятельности
Разновидности критериев по делению на качественные и количественные типы изменений в состоянии объекта воздействия Критерий факта качества: имеется ли в наличии что-либо из планируемых результатов Критерий количества: уровень проявления планируемых изменений в состоянии объекта, степень его развития, эффективности педагогической деятельности
Разновидности критериев оценки уровней изменений в состоянии объекта воздействия Балльные Бинарные Словесные (сравнения) Числового шкалирования
Разновидности критериев числового шкалирования по оценке уровней изменений в состоянии объекта воздействия Шкала отношений: во сколько раз (на сколько единиц) больше (меньше) Шкала интервалов: «да»- «нет», «лучше»- «хуже», «больше»- «меньше» Шкала рангов (порядка): ранжирование, упорядочивание исследуемых явлений Шкала наименований: отличие одного объекта от другого
Показатели- наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты педагогической и управленческой деятельности (количественные признаки, на основании которых можно оценить результат)
Признаки показателей Диагностичность Достоверность Валидность Комплексность Нейтральность
Измеритель- прибор, инструмент для измерения чего-либо
Виды измерителей Опрос Анкета Анализ Тест Наблюдение Мониторинг
Оценивание результатов ЗадачиКритерииПоказателиИзмерители Перио- дич- ность Ответс твен- ные Задача 1Критерий 1.1 Критерий 1.2Показатель1.1.1Показатель1.1.2 Показатель Показатель Измеритель Измеритель Измеритель Измеритель Задача 2