ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
МБОУ СОШ 55 Педагогический совет 28 марта 2011г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГВЭ.
ГИА 2009 – 2010 учебный год. ЕГЭ – единый государственный экзамен Форма непредвзятой и профессиональной оценки знаний учащихся.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово

ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку?Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди.Незнакомые эксперты.

ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Содержание экзаменаУченик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная

Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные

Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: - Недостаточный объем знаний - Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями - Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Личностные трудности Причины личностных трудностей - Недостаток информации о процедуре - Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности

Процессуальные трудности Причины трудностей: - недостаточное знакомство с процедурой экзамена - отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.

Успех сдачи ЕГЭ