Социальное проектирование в практике работы классного руководителя. Рябова О.Е. классный руководитель 11Б кл. МОУ «СОШ 4» г.Маркс, Саратовская обл.
Социальное проектирование – это технология, которая формирует в детях ответственность за жизнь и благополучие других людей
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Путь в будущее». Время реализации проекта – 2 месяца Педагогический приём – «Дети – взрослым »
Цель проекта Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умении и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Сплотить семью и повысить уровень семейных ценностей.
Содержание проекта Просветительская деятельность среди родителей; Анкетирование и опросы; Социологические исследования ;
Индивидуальные консультации со школьным психологом; Экскурсии в учебные заведения и на предприятия города
Классные часы: «Профессии моих родителей» «Мир профессий» Пресс-конференция детей и родителей «Мой путь в будущее»
В процессе работы над проектом у учащихся формировались такие учебные умения и навыки: Коммуникативные умения и навыки; Менеджерские навыки; Рефлексивные умения; Поисковые умения; Навыки оценочной самостоятельности; Умения и навыки работать в сотрудничестве; Презентационные.
Подведение итогов: Выпускники школы определились с выбором будущей траектории деятельности; Благодаря совместной работе над проектом более грамотным становиться поведение детей и родителей.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти. Плутарх.