Электронный документооборот в современном мире Владимир Мамыкин к.э.н., МВА Директор по информационной безопасности ООО «Майкрософт Рус» блог: ИНФОФОРУМ 20 апреля 2010
2 Основные задачи электронного документооборота Удобное создание документа в универсальном формате, который может быть прочитан различными программами Хранение истории редактирования Возможность коллективной удаленной работы Маршрутизация документов Агрегирование и представление данных из различных источников Выполнение требований безопасности Надежное хранение документов
3 Совместимость систем документооборота В соответствии с Европейской Общей схемой достижения совместимости (European Interoperability Framework, EIF) существует три аспекта совместимости Технический - совместить инфраструктуру коммуникаций Семантический- сделать понятными данные (business data) Организационный - совместить бизнес процессы (business processes) Обеспечение Технической совместимости происходит на основе разработки технологическими компаниями стандартов взаимодействия Обеспечение Семантической и Организационной совместимости невозможно без привлечения государственных институтов разных стран – необходимо политическое взаимодействие European Interoperability Framework 1.0
4 Основные технологии взаимодействия ИТ-систем XML язык – международный открытый стандарт описания структуры и содержания любых данных Web-сервисы – международный открытый стандарт предоставления электронных сервисов через Интернет Достоинства Оба стандарта являются открытыми, определены организацией W3C Члены: Ситибанк, Дойче телеком, Доу-Джонс, ИБМ, Майкрософт, Корейский институт технологий, Швейцарский институт технологий,… Эти технологии не зависят от используемых технологий. То есть организации, чьи приложения интегрируются, не должны обязательно использовать, например, одни и те же операционные системы или базы данных
5 Использование XML и Web- сервисов для взаимодействия Успех использования XML и Web-сервисов для взаимодействия информационных систем организаций зависит от способности достичь общих договоренностей по стандартам использования XML-схем. Например, как должен выглядеть набор параметров, определяющих человека: ФИО, дата и место рождения, адрес, телефон или что-то еще? Реестр веб-сервисов Потребитель веб-сервиса Поставщик веб-сервиса Публикация UDDI, WSDL Поиск UDDI Обработка запроса XML, SOAP, WSDL,
6 Пример решения – Office SharePoint Server Совместная работа Бизнес- анализ Портал Формы Поиск Управление контентом платформа Системы коммуникации, управления проектами и заданиями, блоги, wiki Расширенная агрегация и персонализация Релевантность, поиск по персоналиям и бизнес- данным Интегрированная поддержка электронных форм, полнофункциональные веб-формы Серверные электронные таблицы Excel, порталы отчетности и анализа данных Документооборот, бизнес- процессы, управление архивом и веб-данными на базе политик Рабочие области, управление, безопасность, хранение данных, топология и структуры узлов Формат документов – XML
7 Коннекторы для поставки данных из: Documentum (EMC) Dynamics (Microsoft) EMC Centera FileNet (IBM) IBM Workplace Lotus Notes/Domino (IBM) Oracle Financials SAP Siebel А также могут быть написаны коннекторы для любых других систем
8 Управление корпоративной информацией Управление архивом Управление веб-данными Управление формами Хранение данных Службы Компоненты Интерфейс пользователя Office Microsoft OfficeВеб-браузеры Другие приложения ПроцессыМетаданныеПолитики ПоискБезопасностьIRM Совм. работа Библиотеки Управление документами
9 Управление корпоративной информацией Хранилище документов Задание разрешенных типов документов Управление большими объемами документов Управление версиями и статусом документов Поиск документов по метаданным
10 Управление документами Автор Рецензен т Автор Хранилище документов Менеджер Утверждение в приложении Office Начало процесса в приложении MS Office Стандартные шаблоны документов Производство Центральный Округ Сотрудники Предложения по улучшению Контакты Защита на основе политик
11 Получение бизнес- отчетов в Outlook и возможность оффлайновой работы Возможность работы напрямую с информацией из бизнес-системы с помощью приложений Office Использования календаря Outlook как интерфейса к SAP Time Recording Бизнес-анализ Интеграция с бизнес-системами
Некоторые зарубежные пользователи 12
Один из примеров подробнее 13 Сотрудников Внедрено рабочих мест Объем файлов в системе Сегмент – Правительство Страна – США
Российский пример - Библиотека Президента При реализации проекта Президентской Библиотеки был задействован, практически весь стек продуктов Microsoft : SQL Server 2005 & 2008 BizTalk Server 2006 R2 Office SharePoint Server Поисковые механизмы SQL Поиск в SharePoint Windows Server 2003 R2 ISA Server 2006 System Center Configuration Manager System Center Operations Manager System Center Data Protection Manager Exchange Server 2007 ForeFront Security Office 2007 Enterprise 14
15 СПАСИБО!!! Владимир Мамыкин блог: