МЕТОДЫ РАБОТЫ С АУДИОВИЗУАЛЬНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского языка и литературы Бобик Л.Г. Крымская гимназия-интернат для одаренных детей МОН АРК, Бахчисарай
СРАВНИТЕЛЬНО – СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД Изучение произведения в его связи с другими видами искусств Изучение произведения в его связи с другими видами искусств
Анализ иллюстраций, созданных по изучаемому произведению Анализ иллюстраций, созданных по изучаемому произведению ГЮСТАВ ДОРЕПАБЛО ПИКАССОСАВВА БРОДСКИЙ «ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ» - ДОН КИХОТ (М.Сервантес)
Анализ экранных (сценических) версий изучаемого произведения ТЕАТР НА ТАГАНКЕ МХТ им.ЧЕХОВА ГАМЛЕТ НА СЦЕНЕ И В КИНО: роль декораций и костюмов
Обобщающий смысл сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Гротеск в литературе. Искусство анимации
ЦЕЛИ : ЦЕЛИ : 1. Развиваем поэтический и музыкальный слух, образное мышление, художественный вкус 1. Развиваем поэтический и музыкальный слух, образное мышление, художественный вкус 2. Размышляем о прекрасном в искусстве и жизни 2. Размышляем о прекрасном в искусстве и жизни 3. Воспитываем в себе сильную, вдохновенную личность, оптимистический настрой 3. Воспитываем в себе сильную, вдохновенную личность, оптимистический настрой 1. Показать музыкальный характер феерии « Алые паруса », расширить представление о романтизме. Убедиться в органическом единстве словесного художественного образа и музыкального (синтез звуков) 2. Понаблюдать, как отражаются романтические темы сказки в рок - опере А. Богословского «Романтический мир «Алых парусов» в музыке А.Богословского
Анализ учебной видеопродукции «Гениальный Ломоносов» «Гениальный Ломоносов» «Десять новелл о Ломоносове» «Десять новелл о Ломоносове» «М.Ломоносов. Д.Менделеев» «М.Ломоносов. Д.Менделеев» М.В.Ломоносову – 300 лет Групповое домашнее задание Представить фильм. Рассказать о его достоинствах
СТРУКТУРА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА В основе – принцип сравнения 1.Впечатления от разных видов искусства (эвристическая беседа) (эвристическая беседа) 2.Постановка обоюдных целей 3. Подача теоретического материала, использование терминологии 4. Исторический аспект 5. Практические шаги (как работают медиазнания, элементы творческих заданий) 6. Логические связки и переходы (связь с жизнью)
СИСТЕМА УРОКОВ. 11 класс 1.Л.Н.Толстой. Сценарий. Кадр. Эпизод. монтаж монтаж 2. Ф.М.Достоевский. Другие изобразительные средства кино 3.А.П.Чехов. Актерская и режиссерская работа 5. А.И.Куприн. Учебное кино 6. В.Маяковский. Ораторское искусство. Социальный плакат
7. С.Есенин. Романс 8. Ф.Кафка. Статья в газету. Афиша 9. М.Булгаков. Жанр «мистика» 10. М.Шолохов. Документальное кино 11. Хемингуэй. Анимация: техника ожившей живописи 12. М.Цветаева. Музыка в кино 13. А.Ахматова. Портрет и фотография
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ: Как сделан этот продукт? В чем состоят его технологические особенности? Как сделан этот продукт? В чем состоят его технологические особенности? Какие средства выразительности используются для передачи основной мысли? Какие средства выразительности используются для передачи основной мысли? Что общего и отличительного между словесной и аудиовизуальной подачей? Какие преимущества? Что общего и отличительного между словесной и аудиовизуальной подачей? Какие преимущества? Какова история создания этого произведения Какова история создания этого произведения