Литература. 9 класс. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской СОШ Чернякова Л. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Advertisements

Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
А.С. ПУШКИН. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ Подготовила учитель русского языка и литературы.
История 7 класс. Цель: Кто онПетр Великий? Царь - преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь или жестокий тиран?
А.С. Пушкин «Медный всадник». Образ автора. Конфликт.
Подготовила : учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 45» г. Перми Макарова Юлия Александровна Пермь, 2015.
МОУ «Подольская средняя общеобразовательная школа» Авторы проекта: Коржева Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы Зотова Ильфиза Шамильевна,
Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
МОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Авторы проекта : ученики 4-го класса Руководитель проекта: Цауните Ирина Владимировна.
Выполнила студентка филологического факультета 341 группы Маланий Юлия Владимировна год.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Областной конкурс «Сколько прекрасного встретишь в человеке, где и не ожидаешь» (В.В.Розанов)».
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Урок русской литературы 9класс. (презентация 2) Автор: учитель МОУ СОШ 2 Бальчинова В. В.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
« Капитанская дочка » А. С. Пушкин
Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год.
Транксрипт:

Литература. 9 класс. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Никулинской СОШ Чернякова Л. Б.

После завершения проекта вы сможете : * расширить свои знания по предмету ; * приобрести навыки самостоятельного исследования проблемы ( сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников ); * быть компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности ; * отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения ; * анализировать и интерпретировать произведение ; * приобрести навыки образного мышления ; * осуществлять работу в группе ; * приобрести навыки публичного выступления ; * приобрести коммуникативные и презентационные умения и навыки ; * написать сочинение по личному восприятию произведений

Историческая тема в произведениях А. С. Пушкина - историческая правда или художественный вымысел ? Основополагающий вопрос

Как вы понимаете высказывание А. С. Пушкина : « История народа принадлежит поэту …»? Как понимает А. С. Пушкин личность в ее исторической обусловленности ? Какие общечеловеческие проблемы поднимает А. С. Пушкин в своих произведениях ? О чем предупреждал А. С. Пушкин будущие поколения, создавая роман « Капитанская дочка » и повесть « Медный всадник »?

Вопросы по содержанию учебной темы Какие произведения А.С.Пушкина на исторические темы вам известны? Какие исторические периоды отражены в них? Каково жанровое разнообразие этих произведений? Две исторические фигуры привлекали особенное внимание А.С.Пушкина: Пугачев и Петр I. Почему?

В произведении представлены две России : дворянская и крестьянская. В чем это проявляется ? Как изображается народ в романе ? Каким вы увидели предводителя крестьянского движения на страницах романа ? Как показан русский бунт в романе « Капитанская дочка »? Дает ли роман надежду на объединение крестьян и дворян в единую Россию ? Какие общечеловеческие проблемы поднимает А. С. Пушкин в романе « Капитанская дочка »?

В каких произведениях появляется фигура великого реформатора России ? Какова история написания поэмы « Медный всадник »? Какие исторические факты нашли отражение в Петербургской повести А. С. Пушкина ? Как представлен образ Петра I в поэме ? В чем проявляется противоречивость образа ? Как представлена тема бунта в повести « Медный всадник »? Какие общечеловеческие проблемы поднимает А. С. Пушкин в повести « Медный всадник »? Какие темы, проблемы и мотивы объединяют роман « Капитанская дочка » с повестью « Медный всадник »? Почему ?