Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое исполнительная власть? Термин отражает представления Дж.Локка – одного из создателей теории разделения властей: «Король должен находиться под.
Advertisements

О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
Административная реформа. Государственный контроль и надзор.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
1 Томск, 31 августа 2006 г. Р.С. Радзивил – председатель Комитета административной реформы Департамента государственной службы и административной реформы.
Оптимизация функций органов исполнительной власти Консалтбюро СТАВКА Томск, август 2006.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Функции, методы и формы государственного управления.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Синятуллина Лейла Систематизация государственных функций (услуг) федерального органа исполнительной власти. Подходы к использованию ведомственного реестра.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
Транксрипт:

Органы исполнительной власти

Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные образования. корпорации; учреждения; фонды. Юридические лица частного права

Система разделения властей Гос. уровень Муницип. уровень Гос.управление МСУ ОЗВ ОИВ ОСВ иные госорганы Предст-е исп-е иные

Признаки государственного органа Собственные формы и методы деятельности организация Составная часть государственного аппарата Внутренняя структура и штаты Собственная компетенция (государственно- властные полномочия) Выполняет часть функций государства

Специфические признаки ОИВ Создан для исполнения законов; Подзаконный характер деятельности; Является самостоятельным гос.органом в системе исп.власти; Основной состав – гос.служащие; Оперативно самостоятелен в рамках компетенции.

Виды федеральных ОИВ Федеральное министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию Федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности Федеральное агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом Государственный комитет осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом

Виды краевых ОИВ Департамент осуществляет правовое регулирование Служба осуществляет контроль и (или) надзор в установленной сфере деятельности Агентство оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом, ведёт реестры, регистры, кадастры

Система органов исполнительной власти в РФ Правительство РФ Президент РФ Федеральные министерства Федеральные службыФедеральные агентства службыагентства министерства службыагентства службыагентства Губернатор Совет Администрации Департаменты службыагентства Территориальные органы агентства г.комитеты

Виды ОИВ По характеру компетенции: общей компетенции; отраслевой компетенции; межотраслевой компетенции; специальной компетенции; По порядку разрешения подведомственных вопросов: единоначальные; коллегиальные.

Правовой статус ОИВ функции структура цель

Компетенция ОИВ Компетенция – это система полномочий для выполнения функций по определённому предмету ведения Полномочие – право и обязанность по принятию правовых актов и совершению иных односторонних действий от имени государства

Компетенция ОИВ Функция – однородное, типичное, чётко выраженное направление деятельности для достижения поставленной цели Формула функции действие + результат + получатель

Административная реформа Оптимизация ресурсного обеспечения Оптимизация функций Стандартизация и регламентация Управление по результатам внедрение механизмов управления по результатам внедрение механизмов бюджетирования по результатам внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг внедрение административных и электронных административных регламентов оптимизация функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику реформа контрольно-надзорных органов развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов повышение качества системы государственных закупок Повышение эффективности взаимодействия государства и общества обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества создание и реализация эффективных механизмов противодействия коррупции создание механизмов досудебного обжалования создание системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы

Первый этап административной реформы Подготовлены положения об органах исполнительной власти субъектов РФ Система исполнительной власти организована на основе функционального анализа положений об органах ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведение анализа функций ФОИВ, подготовлены и частично реализованы предложения по устранению избыточных и дублирующих функций Проведение реорганизации ФОИВ Проведение функционального анализа органов исполнительной власти субъектов РФ Проведение реорганизации системы исполнительной власти субъектов РФ Реорганизация ФОИВ сопровождалась параличом деятельности по осуществлению функций Происходит изменение концепции разграничения ФОИВ по функциям Органы исполнительной власти не готовы отказаться от избыточных и дублирующих функций и от распоряжения ресурсами

Второй этап административной реформы Административная реформа в субъектах РФ Переход от структурных преобразований к реформированию содержания (замена «статусной» модели на функциональную) Синхронизация административной реформы с бюджетной реформой Реформа государственной и муниципальной службы