Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Бурангуловой Эльвиры Газизовны, учителя истории и обществознания МБОУ «Красногвардейская гимназия»
Технологии активизации и интенсификации деятельности 1.Проблемное обучение ( создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями,умениями,навыками и развитие мыслительных процессов. ) 2. «Критическое мышление»( формирование у учащихся способности выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности при решении проблемы ) 3.ТРИЗ( технология решения изобретательских задач, )
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса 1.Разноуровневое (дифференцированное) обучение 2. Лекционно-семинарско-зачетная система (позволяет правильно организовать повторение) 3.Коллективная система обучения (организация образовательного процесса, при котором обучение происходит в сменных группах со сменой ролей)
Технологии на основе информационных технологий 1.Телекоммуникационные игры,викторины,проекты,олимпиады, тесты. 2.Обучение в глобальных сетях.
Позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется развитию активной познавательной деятельности учащихся, работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений,систематизации знаний.
Приемы, обеспечивающие творческое освоение понятийного аппарата курса обществознания при подготовке к ЕГЭ. Уверенное владение терминами и понятиями – первичное условие успеха.
Осознание проблемы и попытка ее разрешения. Предлагается текст, в котором проблема содержится в неявном виде.Ученики должны увидеть эту проблему и аргументировать ее возможное решение
Выявление и сравнение понятий, позиций авторов, точек зрения, мнений. Умение оформлять работу в виде таблиц, различных диаграмм, пиктограмм, схем.
Построение философского предложения или текста. Задача заключается в том, чтобы из предложенного набора обществоведческих терминов построить верное, осмысленное предложение.
Ролевые задания Они предполагают освоение теоретического материала и его представление в игровой, персонифицированной форме. Цель состоит в овладении учащимися новыми социальными ролями, усвоении культурного опыта.
Индивидуализированные рефлексивные задания. Они направлены на опосредованный, косвенный самоанализ. Цели реализуются путем написания эссе или воображаемого диалога с мыслителем.
Учебные дискуссии Обучение приемам аргументации собственной позиции как на бытовом, так и на теоретическом уровне.