Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. К.Ушинский. Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н. Рубакин.
- Дети В какой – то мере знают больше нас, И надо думать при любом ответе, Чтоб не смеялся весь десятый класс. И если что-то не дает покоя, То не тетрадки и не дневники, А эта снисходительность, с какою Взирают на тебя ученики. Леонида Мартынова
Формы повышения квалификации педагога: курсы повышения квалификации; педагогические чтения; конференции; заседания предметных комиссий; методические объединения; школы передового опыта; семинары молодых учителей; творческие группы и т.п.
Непрерывное самообразование учителя Программа – минимум психолого- педагогическое; специальное (предметное и методическое). Программа – максимум повышение общего уровня культуры и эрудиции. Успех в работе
Уровни творчества 1 группа. Молодые учителя 4 группа. Мастера 3 группа. Достаточно опытные учителя 2 группа. Молодые и более опытные учителя ? ? ? Первый уровень педагогического творчества Высокий уровень педагогического творчества Вершина творческого мастерства
Примерный план работы ЭтапыСодержание работыСрокиФорма представления результатов 1. Диагн остич еский 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Первый год работы над темой Собеседование с руководителем МО, зам. директора 2. Прогности ческий 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. Первый год работы над темой Выступление на заседании МО 3. Практичес кий 1. Внедрение ППО; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. Второй год работы над темой Открытые уроки, выступления на заседании МО 4. Обобщаю щий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. Третий год работы над темой Выступления на заседании метсовета, на педсовета 5. Внедренче ский 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта. В ходе дальнейшей педагогической деятельности Реферат, индивидуальный творческий проект и др.
Мастерство – это то, чего можно добиться… и всякий учитель, который проработал более или менее длительно - мастер, если он не лентяй. А. Макаренко.