Глава 2. Технологии, основанные на активизации деятельности обучающихся Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов
Рис Классификация технологий активного обучения (по Н.В. Борисовой) (стр. 31)
Таблица 2.1. Схема анализа учебной ситуации (стр. 33)
Рис Принципы конструирования дидактической игры (стр. 47)
Рис Структурная схема дидактической игры (стр. 46)
Таблица 2.2. Структура проблемного обучения (основные звенья) (стр. 54)
Контрольные вопросы 1. В чем отличие активных технологий от традиционных? 2. За счет какого дидактического приема достигается активизация познавательной деятельности обучаемых? 3. Изложите суть игрового проектирования. Для каких учебных дисциплин наиболее приемлем этот метод обучения? 4. В чем суть учебной деловой игры как педагогической технологии? 5. В чем суть дидактической игры как детерминированной функции учебного процесса? 6. Какова роль учебной игры в развитии личностных качеств студентов? 7. Какие дидактические операции обеспечивает проведение учебной дидактической игры?
Контрольные вопросы 8. Какими конструктивно-технологическими свойствами определяется игра? 9. Что выступает движущей силой проблемного обучения? 10. Какую задачу называют проблемной? 11. Назовите основные этапы решения проблемной ситуации. 12. Перечислите известные Вам формы и методы проблемного обучения? 13. Имеет ли проблемное обучение границы применимости? 14. Каков психологический механизм проблемного обучения?