1.Технология опыта Составной и важнейшей частью современного экологического образования остается научить детей, подростков умению правильному взаимодействию природы и общества. 2. Нравственные принципы природопользования: Природа земли – общий дом всего человечества. В мире все взаимосвязано. Природа, общество, человек составляют неразрывное целое. Всякая жизнь уникальна, неповторима и самоценна. Целостность природы – гарантия существования человека как вида. Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Google Chrome экология, природа, защита, Родина, поиск, деятельность. Мусатова Антонина Ивановна, учитель биологии, химии первой категории МОУ СОШ 62 х.Павловского Крымского района Краснодарского края, Заслуженный учитель Кубани.
экологическая тропаэкологическая тропа, пришкольный учебно-опытный участок, дендрарий, классная комната, библиотека, компьютерный класс, школьный двор, парк.пришкольный учебно-опытный участокдендрарийклассная комнатапарк. Местная экологическая обстановка (ситуация) рассматривается как исторически сложившиеся состояние природной среды, которое развивается с учетом антропогенного воздействия на условия существования жизнедеятельности человека, общества и всего живого. Реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению способностей и интересов детей на основе современных педагогических технологий. Повышение уровня учебного процесса в школе на основе дифференцированного подхода в экологическом образовании. Обеспечение квалифицированного педагогического, психологического консультирования родителей. Удовлетворение потребностей детей и родителей в занятиях по интересам; Расширение системы дополнительного образования в рамках сельской школы, реализующую принципы развивающего обучения. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни. Программа проекта «Деятельностный подход в экологическом образовании»
Для реализации проекта использовались материалы научно- познавательной литературы, материалы Интернета, программы для создания презентаций, фотографии, плакаты. Работая над проектом, инициативная группа, руководители кружков классные руководители организовывали акции по разнообразным темам («Школа наш дом - создадим уют в нем», «Птицы наши друзья!»…), экологические рейды «Чистый родник»… Использовались интернет ресурсы для проведения классных часов Использование различных форм, методов и упражнений экологического образования и воспитания формирует желание сотрудничать и достигать цели совместными усилиями, учит ребят взаимодействовать друг с другом, что повышает эффективность экологической деятельности. Издание экологического проспекта по результатам деятельности, работа экологического театра
Экологический проект является коллективным, в котором задействованы участники образовательного процесса школы, родители, общественные организации. Самой значимой оценкой для всех участников проекта является позиция успешности, самостоятельности, результативности, признание общественностью вклада по благоустройству окружающей среды и проводимой природоохранной работы. Программа не предусматривает контрольно-оценочной деятельности со стороны преподавателя. В качестве оценки результатов в программе предусмотрено проведение выставок творческих работ, выставок, экскурсий, конкурсов для учащихся, родителей школы, района и общественности. Соответствие экологической тематике Экспертиза результатов экспериментальной деятельности Определение перспектив развития и коррекция деятельности, программы Оценка эффективности взаимодействия структур школы, задействованных в эксперименте Оценка эффективности реализации элементов педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе экологического направления.
Мусатова Антонина Ивановна Учитель биологии, химии первой категории МОУ СОШ 62 х.Павловского Крымского района Краснодарского края, Заслуженный учитель Кубани, ветеран труда. Стаж работы – 33 года. Увлечения: Туризм – путешествия; Пчеловодство; Выращивание цветов. Принимаю участие в разных семинарах, занимаюсь научно- исследовательской деятельностью с детьми, делюсь опытом работы с коллегами.