Анализ эффективности продвижения Алексей Иванов, компания «Синилок» Объединенная конференция РИФ+КИБ 24 апреля 2009 года
Критерии эффективности поисковой оптимизации Находимость (видимость) в поисковых системах Посещаемость + «качество» посетителей Количество обращений и заказов с сайта Возврат вложений в рекламу (ROI)
Что предлагают оптимизаторы Позиции в результатах поиска Трафик с поисковых машин Анализом эффективности по обращениям с сайта и измерением ROI серьёзно занимаются всего несколько кампаний
Находимость Присутствие сайта по нескольким основным запросам – Удобно отслеживать самому заказчику – «Очевидная» важность запросов Присутствие сайта по сотням, тысячам или десяткам тысяч запросов – Сложно отслеживать результат и его динамику – Наличие специальных инструментов упрощает отслеживание, но не всегда учитывает индивидуальные особенности бизнеса – Сомнительные критерии учета «веса» каждого из запросов Новая проблема – находимость сайта в региональных результатах поиска
Находимость В погоне за позициями в результатах поиска большинство оптимизаторов забывают про: качество сниппета (CTR и отбор целевых клиентов) качество и адекватность входной страницы
Посещаемость В большинстве случаев отслеживается лишь количество приходов с поисковых машин Качество посетителей оценивается по сомнительным критериям: – глубина просмотра, – время просмотра, – количество повторных заходов – и т.п.
Посещаемость Удобно отслеживать благодаря большому количеству систем статистики Системы статистики предлагают разнообразный и интересный функционал
Динамика прихода с поиска
На самом деле кажущиеся переходы со страницы результатов поиска завышены на 60%
Количество обращений и заказов с сайта Сложно идентифицировать откуда пришел посетитель для учета заказов, отправленных через сайт, нужно уметь пользоваться системами статистики отслеживание источника посетителей для позвонивших используют лишь единицы Картина распределения эффективности может сильно различаться при анализе звонков или заказов через сайт
Измерение ROI Наиболее сложный параметр для анализа эффективности, так как требует отслеживания: заказов и звонков с сайта истории выполнения заказов и расчет прибыли по ним
«Раздвоение» посетителей сайта От первого захода на сайт до совершения заказа пользователь может несколько раз зайти на сайт с разных компьютеров и даже с разных источников
Распределение по времени суток Данные TNS Россия. Аудитория Москвы, тыс.чел.
Точность измерения ROI Современные инструменты позволяют отслеживать источник прихода посетителей с достаточной точностью для оценки ROI Возможно получение данных об источнике прихода клиентов для 50-70% выполненных компанией заказов
Спасибо за внимание! Алексей Иванов Коммерческий директор компании «Синилок» Телефон: (495)