Работа отряда краеведов-следопытов МОУ «Татаробашмаковская СОШ» Адрес: Астраханская область Тел: 8 85172 555 22 Приволжский район с. Татарская Башмаковка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Advertisements

МОУ «СОШ» с. Нившера учитель технологии и предпринимательства Королева Л.А год. Творчество – дело увлекательное.
МОУДОД «Козловский Центр детского творчества» Ларионова Ираида Анатольевна – руководитель кружка «Край родной». Ларионова Ираида Анатольевна – руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Профессиональная деятельность учителя истории и культуры народов МОУ «Средняя общеообразовательная школа 3 п. Советский» Марковой Эмилии Яковлевны п.Советский,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Роль ГОУ СПО « Лихославльское педагогическое училище ( техникум )» в изучении карельского языка.
МОУДОД «Козловский Центр детского творчества» Ларионова Ираида Анатольевна – руководитель кружка «Край родной». Ларионова Ираида Анатольевна – руководитель.
Ильина Эмма Николаевна Место работы муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
ГОУ СПО «Лихославльское педагогическое училище» - центр карельской культуры.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
МОУ Шаминская средняя общеобразовательная школа. Школа введена в эксплуатацию в 1967 году. В 1992 году реорганизована в среднюю школу. Форма обучения-6-
Транксрипт:

Работа отряда краеведов-следопытов МОУ «Татаробашмаковская СОШ» Адрес: Астраханская область Тел: Приволжский район с. Татарская Башмаковка ул. Ленина 41

Задачи отряда краеведов-следопытов: - -Воспитание у школьников чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; - - приобщение учащихся к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности; - - сохранение исторической памяти. Миссия школы: Создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей.

Формы работы : - проведение конференций, олимпиад, соревнований, смотров и конкурсов; -пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, тематических дней и др.

Направление работы: Этнография Учащиеся на занятиях кружка «Татарская культура» и на уроках родного языка занимаются изучением материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Что, отрадно, они тоже приобщаются к татарской культуре и языку. Таким образом, мы осуществляем истинно духовную задачу – через взаимопроникновение культур воспитание толерантного, развитого, духовно богатого и истинного гражданина. Осуществляя образовательную программу наша школа выполняет и такую задачу как снижение национальной напряженности.

Национальный состав учащихся

Мероприятия : В связи с тем, что МОУ «Татаробашмаковская СОШ» работает со всеми жителями МО«Татаробашмаковский сельсовет» наша деятельность по приобщению селян к родному языку и национальной культуре разбита на 5 возрастных ступеней. 1 ступень (дошкольники) Обучение татарскому языку (разучивание сказок, стихов, загадок, поговорок, народных и детских песен); знакомство с народными играми, национальными танцами. 2 ступень (1-4 классы) Уроки татарского языка; Формирование понятий о национальной культуре и традициях. 3 ступень (5-9 классы) Уроки татарского языка; занятия театрального и кукольного кружков; формирование навыков резьбы по дереву, вышивки, приготовления национальных блюд; знакомство с народными обычаями, верованиями, национальным этикетом, играми, национальными танцами. 4 ступень (10-11 классы) Знакомство с выдающимися представителями татарской культуры; обучение ориентации в родословной; Работа по сбору экспонатов для музея; Приобретение навыков в национальных ремеслах, знакомство с национальным этикетом. 5 ступень (взрослое население) Организация сельских народных праздников, смотров народного творчества, концертов художественной самодеятельности.

Направление деятельности Работа школы ведется по нескольким основным направлениям: Оказание помощи родителям в вопросах приобщения детей к народной культуре татар и обучения родному языку. Разработка сквозной системы обучения татарскому языку (семья- детский сад – школа- музей села – дом культуры – библиотека). Создание системы широкой внеклассной работы, предусматривающей увеличение учебного времени на изучение татарского языка. Расширение среды общения на родном языке с помощью средств массовой информации (стенной печати). Обучение народным ремеслам (резьбе по дереву, вышивке).

Взаимодействие отрядов краеведов- следопытов с учреждениями МО «Татаробашмаковский сельсовет» Детский сад «Василек» Мечеть «МИРАС» ШКОЛА Дом культуры Сельская библиотека Детский сад «Ромашка» Администрация села

Руководителем отряда краеведов- следопытов в школе является учитель высшей категории Умерова Руфина Бекбулатовна Умерова Руфина Бекбулатовна работает учителем родного языка в МОУ «Татаробашмаковская СОШ» с 1995г. В своей работе большое внимание уделяет поиску новых форм обучения и воспитания, много работает над привитием интереса к предмету, помогает учащимся почувствовать красоту родного языка, делится своим опытом на районном и областном уровне. О результативности работы Умеровой Р.Б. свидетельствуют выступления ее учащихся на районных, областных и региональных олимпиадах по родному языку. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 236 от года награждена Почетной грамотой победителя конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Динамика краеведческой работы

Достижения отряда краеведов- следопытов. Ежегодно наши учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по родному языку начиная с 2000 года. В учебном году наши учащиеся были победителями и призерами олимпиад по родному языку во всех возрастных группах начиная с 5 по 8 классы. В г.г. Были победителями среди учащихся 8-9 классов и призерами среди учащихся 6-7 классов. В марте 2003 года ученица 11 класса Ильясова Найля принимала участие в Межрегиональной Олимпиаде по родному языку в г. Казани и заняла 1 место в номинации «Выразительное чтение», а в мае этого же года ученица 8 класса Идрисова Алия была приглашена на прием Губернатора области, где чествовали победителей олимпиад, спортивных соревнований и различных конкурсов. В , учебных годах – призеры среди учащихся 5-6 классов. В учебном году – победители среди учащихся 7 классов и призеры среди учащихся 8 классов. В 2005 году участвовали в Межрегиональной олимпиаде в г. Казани и заняли второе место в конкурсе художественного слова. В марте 2005 года команда учащихся нашей школы заняла первое место в конкурсе знатоков татарского языка в рамках недели татарской культуры.

Наши достижения ГодаМероприятиеУровеньМесто учебный год Конкурсмежрегиональныйактивисты Конкурс «Знатоки татарского языка» областной1 место учебный год Конкурс сочинений «Тукай в наших сердцах» областной2 место Конкурс сочинений «Тукай в наших сердцах» областной3 место Конкурс сочинений «Тукай в наших сердцах» областной3 место Конкурс сочинений «Тукай в наших сердцах» областнойактивисты Выставка «Образование: инвестиции в успех» региональный Конкурсмежрегиональныйактивисты

учебный год Выставка «Образование: инвестиции в успех» региональный учебный год Фестиваль родных языков «Язык мой – душа моя» районныйактивисты учебный год Областная олимпиада по родному языку областной2 место Конкурс «Знай наших»районный1 место Конкурс «Знай наших»областной (финал)4 место Конкурс –фестиваль родных языков районный1 место

Областной семинар с участием делегации Республики Татарстан в рамках дней татарского просвещения в Астраханской области

Кружок «Татарская культура» Программа кружка «Татарская культура» разработана с целью воспитания у школьников бережного отношения к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, его истории, быту, материальной и духовной культуре, воспитанию национального самосознания. Творческие работы детей выставлялись на выставке «Образование: инвестиции в успех» в 2006, 2007 годах. Ежегодно участники кружка принимали участие в районном фестивале родных языков, где рассказывали о традициях, обычаях и культуре татарского народа в театрализованной форме.

Экспонаты школьного музея рассказывают о культуре, быте и истории татарского народа

Наши планы 1. Оформление и расширение фондов музея, их пополнение и обновление за счет: Экспедиций и походов по родному краю; Краеведческо-поисковой работы; Встреч со старожилами и ветеранами; Сотрудничество с музеем с. Татарская Башмаковка. 2. Распространение опыта проведения уроков татарского языка, культуры и экологии (в музее, или с использованием музейных экспонатов) на такие предметы как литература, биология, история. 3. Расширение работы кружков народного творчества, работающих на базе школы и ДК с. Татарская Башмаковка. 4. Налаживание сотрудничества с музеями г. Казани.