ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ Немецкое искусство ХV века можно охарактеризовать не как раннее Возрождение, а как переходный период. Отличительные черты: -Связь с протестантизмом -Основные произведения –алтари -Приверженность поздней готике -Лаконизм, аскетизм -Типизация образов -отсутствие пышных деталей -Большое развитие получила книжная графика, гравюра -Художники одновременно живописцы и гравёры
На рубеже ХV - ХVI веков работают выдающиеся мастера немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер Лукас Кранах Ганс Гольбейн
Альбрехт Дюрер ( ) Автопортреты как попытка самоанализа
«Поклонение волхвов» сочетание традиций немецкой культуры и элементов итальянской живописи
«Четыре апостола» 1526 По-другому эту картину Называют «Четыре темперамента»: Святой Иоанн- Общительный сангвиник, Святой Пётр – Невозмутимый флегматик, Святой Павел – меланхолик С печальным взглядом, Святой Марк – холерик
«Адам и Ева»1507 Первая в Германии попытка изучать анатомию человека, дюреровский идеал красоты
«Четыре всадника апокалипсиса»1498, «Меланхолия»1514 -Сложнейший философский подтекст, мастерская детализация, пространство и трёхмерность, многоплановость.
Лукас Кранах старший ( ) - гуманистические идеалы и позднеготическая традиция -Типизация образов -контрастные, яркие цвета - чёткий контур -Манерность -декоративность «Мадонна с младенцем под яблоней»
Ганс Гольбейн младший ( ) Портрет Георга Гисе Образная предметная среда характеризует - героя -Тонкий психологизм -Богатый мягкий колорит -Отличный рисунок, пластичный контур Портрет Генриха VIIIПортрет Шарля де Солье
Портрет Томаса Мора Портрет Эразма Роттердамского