Диагностика по теме: Кодирование графической информации
Цель: Выявить уровень сформированности графических навыков (кодирование).
Задачи: Для реализации цели нами были определены следующие задачи: 1 подобрать диагностические задания по выявлению уровня сформированности графических навыков детей старшего дошкольного возраста. 2 провести диагностику для выявления уровня сформированности графических навыков детей старшего дошкольного возраста. 3 проанализировать полученные результаты диагностики.
Задание 1 «Дорисуй дождик» Цель :выявить умение правильно выполнять линии, соблюдение направления и одинакового расстояния между ними. Содержание: ребёнку предлагается картина, где необходимо дорисовать дождик. Инструкция: Постарайся нарисовать дождик ровными, прямыми линиями, старайся соблюдать одинаковое расстояние между ними.
Оценка результатов: 3балла- линии ровные, соблюдение направление и одинакового расстояниями между ними. 2балла-линии не ровные, ребенок не соблюдает одинакового расстояния, изменяет направления. 1балл-не справился с заданием.
Задание 2 «Волшебная картина» Цель: выявить умения осуществлять основные графические операции(соединение точек линиями). Содержание: ребёнку предлагается задание- соединить точки. Инструкция: обведи точки не отрывая карандаш от листа бумаги и ты увидишь волшебную картину.
Оценка результатов: 3балла – ребёнок правильно без ошибок соединил точки. 2балла – ребенок допускал незначительные ошибки. 1балл- ребёнок не справился с заданием.
Задание 3 «Дорисуй бабочку» Цель: выявить умения создавать графические изображения с опорой на частичный образец. Содержание: ребёнку предлагается дорисовать вторую половинку. Инструкция : дорисуй бабочки так, чтобы её крылышки были одинаковыми.
Оценка результатов: 3балла – ребёнок правильно без ошибок нарисовал вторую половинку. 2балла – ребенок допускал незначительные ошибки. 1балл- ребёнок не справился с заданием.
Задание 4 «Графический диктант» Цель :выявить умение ориентироваться в плоскости листа (клетка, строка), умение действовать по инструкции. Содержание: ребёнку предлагается построить изображения по словесной инструкции. Инструкция: поставь карандаш на самую верхнюю точку, и проводи только те линии, которые я буду диктовать.
Оценка результатов: 3балла- рисунок в целом соответствует диктуемому. 2балла-рисунок частично соответствует диктуемому. 1балл-рисунок не соответствует диктуемому.
Задание 5 «Цветочная поляна» Цель: выявить умения создавать изображения с использованием шаблона. Содержание: ребёнку с помощью шаблона необходимо нарисовать цветочки. Инструкция: тебе необходимо «помочь пчелке украсить поляну цветами»
Оценка результатов: 3балла – ребёнок аккуратно, правильно нарисовал цветы по шаблону 2балла – ребенок допускал незначительные ошибки. 1балл- ребёнок не справился с заданием.
1-1.6-низкий уровень. 1,7-2,3-средний уровень. 2,4-3-высокий уровень.
Характеристика уровней. Низкий уровень: графические навыки развиты очень слабо, размер элементов не соответствует эталону; характер линий неровный, дрожащий, двойной, исправленный; ребенок неверно воспроизводит последовательность элементов, не доводит работу до конца. Средний уровень: есть некоторые трудности графических движений, возможно незначительное отклонение от строчки, нарушение симметрии. Высокий уровень: графические навыки сформированы достаточно хорошо; характер линий ровный; размер элементов соответствует эталону, ребенок правильно воспроизводит последовательность элементов.