Первый этап реализации проекта п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности в условиях введения ФГОС» Исполнитель проекта: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ВятГУ») Сроки выполнения с по
Цель работы на первом этапе Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности учреждений профессионального образования
Задача 1 Анализ существующих требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности, анализ изменений законодательства Российской Федерации по указанным вопросам (включая федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования)
Полученные результаты Выявлена система существующих требований к обеспечению условий образовательной деятельности в сфере профессионального образования на основе анализа: 1) 45 нормативно-правовых актов РФ, органов законодательной власти субъектов РФ, постановлений, инструктивных писем органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ ; 2) 389 ФГОС и 52 ГОС, государственных требований к минимуму содержания программ ДПО
Задача 2 Совершенствование систем показателей, характеризующих условия осуществления образовательной деятельности в условиях изменения законодательства. На основании нормативно-правовых актов в области образования ФГОС и ГОС был проведен SWOT-анализ выявленных систем показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО, то есть по пяти основным системам профессионального образования
Полученные результаты Разработаны усовершенствованные системы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО с разбивкой показателей по блокам (направлениям) и учетом специфики каждого уровня образования в рамках действующего законодательства и системы российского образования
Группы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО 1. Показатели, характеризующие материальную базу образовательного учреждения 2. Показатели, характеризующие наличие у образовательного учреждения учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам 3. Показатели, характеризующие библиотечно- информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса
Группы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО 4. Показатели, характеризующие кадровый потенциал образовательного учреждения 5. Показатели, характеризующие соблюдение образовательным учреждением требований к организации образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации в области образования
Задача 3 Разработка критериальных значений систем показателей постлицензионного контроля условий образовательной деятельности учреждений профессионального образования
Полученные результаты Определены и обоснованы критериальные значения систем показателей для учреждений профессионального образования НПО – 30 показателей и 46 критериев; СПО – 30 показателей и 47 критериев; ВПО – 34 показателя и 54 критерия; ДПО – 21 показатель и 27 критериев; ППО – 27 показателей и 34 критерия.
Задача 4 Совершенствование методик проведения процедур постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях с учетом усовершенствованных систем показателей
Полученные результаты Разработаны методические материалы для сформированных систем показателей и их критериальных значений, описывающие порядок применения указанных систем показателей в процедурах постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях. Материалы включают порядок проведения постлицензионного контроля, правила принятия решений по оценке условий осуществления образовательной деятельности
Задача 5 Апробация методик проведения процедур постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях и усовершенствованных систем показателей и критериальных значений
Полученные результаты Проведены следующие мероприятия: 1) составлен план апробации; 2) подготовлено описание мероприятий апробации; 3) определены сроки проведения апробации; 4) определен перечень и группы участников апробации (субъектов РФ, образовательных учреждений и экспертов); 5) проведено консультирование экспертов; 6) осуществлен контроль за деятельностью экспертов
Задача 6 Проведение семинара по обсуждению усовершенствованных систем показателей и результатов апробации Тема семинара: «Проблемы и процедура постлицензионного контроля профессиональных образовательных учреждений»
Полученные результаты проведен семинар по анализу усовершенствованных систем показателей и их критериальных значений и подведены итоги апробации Представительство участников на семинаре: 10 субъектов РФ; 55 учреждений; 129 экспертов
Благодарю за внимание