Веб-юзабилити или как повысить продажи?
Методика создания сайта с высокими параметрами usability-свойств Подход к созданию сайта, как к процессу Учет web-usability на всех этапах проекта Внимание к мелочам
Основные этапы проекта Определение целей и задач web-проекта Определение ресурсов и планирование Выбор платформ, технологий и инструментария Формирование концепции сайта Проектирование сайта и постановка задачи на разработку Критерии оценки результата Развитие и оптимизация созданного сайта
Web-Usability: спектр решаемых задач Доступность информации Функциональность Учет эстетических норм = Комфортность среды
Web-Usability: критерии оценки Доступность Целостность Логичность
Определение целей и задач проекта «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда» Марк Твен
Анализ сегментов ЦА Как помочь пользователю сайта решить его задачу? Как решить задачи стоящие перед сайтом?
Возможные задачи Поддержка продаж Продажа товаров Продажа услуг Развитие партнерских отношений
Возможные группы пользователей Потенциальные покупатели Постоянные покупатели Партнеры Сотрудники компании Представители СМИ Конкуренты
Выявление инфобитов Представитель сегмента: кто он, какой он. Принимает или готовит решение? Интересы представителя в формате решаемых задач. Т.е., например, интерес к репутации компании, а не к тексту «отзывы». Предположения, как представитель может реализовать свой интерес. (А вот здесь можно и про отзывы написать.) Интересы компании в отношении представителя в формате решаемых задач: продать, запомниться, мотивировать позвонить и т.д. Предположения, как реализовать интересы компании. Например, расположить номер телефона в верхней части страницы.
Анализ существующих на рынке решений Поиск и анализ сайтов схожей тематики Анализ применяемых подходов популярными сайтами Определение востребованных, но не представленных на рынке решений
Sun.com [июнь 2002г] (пример ассоциативной рубрикации)
Sun.com [сентябрь, 2003г] (пример ассоциативной рубрикации)
Структура материалов и сервисов Принцип подобия Группировка инфобитов на основе анализа ЦА
Определение ресурсов и планирование Анализ технических требований Планирование поддержки и развития сайта Построение взаимодействия заказчик- исполнитель Построение взаимодействия специалистов-исполнителей
Пиковые нагрузки
Avtodom.ru: форум
Построение взаимодействия Постановка задачи Построение взаимодействия Производство работ ИсполнительЗаказчик
Разделение ролей Отдел проектирования Юзабилити специалист ПрограммистДизайнер Маркетинг САЙТ
Lib.ru
Voodooarts.narod.ru
Разделение ролей Отдел разработки интерфейсов Юзабилити специалист ПрограммистДизайнер Маркетинг САЙТ
Pilot.ru: пример несложной «выборки»
Выбор платформ, технологий и инструментария Доступность для пользователей Отчуждаемость Стоимость разработки и внедрения Стоимость поддержки и развития
Пример использования FLASH
HTML-версия
1С-Bitrix: управление сайтом
Основные преимущества Комплексное решение Безопасность Многосайтовость Технология обновлений SiteUpdate Документация, исходные тексты Поддержка
Результат работы над концепцией сайта Предложение по информационному наполнению и функциональности Построение организационного взаимодействия Предложение по использованию технологий Рекомендации по выбору инструментария и техническому оснащению Бюджет и сроки
Проектирование: пример подхода Входная страница сайта: О чем сайт? Где вы? Живы ли?
Проектирование: пример подхода Магазин Как купить? Как оплатить? Как получить?
Lenta.ru: пример поиска, 2003
Lenta.ru: пример поиска, 2008
Пример формы подписки на новости (cic.ru)
страница 404
Yandex.ru: страница 404
Bmw.avtodom.ru: пример hotlinkов
Ozon.ru: покупка
Ozon.ru: покупка
Ozon.ru: покупка
Ozon.ru: покупка
Ozon.ru: авторизация
Tnd.ru: авторизация
Результат работы над проектом Постановка задачи на разработку: интерфейсы и алгоритмы Задача на дизайн, оформление Задача копирайтеру Рекомендации контент-менеджеру Рекомендации тех.писателю Бюджет и сроки
Дизайн (визуализация) Существующие нормы Опыт полиграфии Особенности среды Масштабируемость Дизайн - инструмент визуализации информации Индивидуальный/поточный подходы
Пример «идивидуального» подхода (interoptika.com)
Пример «поточного» подхода ( history.machaon.ru)
Web 2.0 WEB мифы и реальность WEB 2.0 – технология WEB тенденции WEB usability = WEB 3.0
Крайности функциональности
Лаз в двери для кошки
Лаз в двери для кошки с котятами
Поиск для «котят»
Как удобней?
«Азы» навигации
«Подчеркивать ссылки всегда» – правильно?
Да нет наверно
Google Reader: Mark as read
Divная и classная верстка …как пример борьбы с ветряными мельницами Кадры фреймы блоки пользователи решают всё!
Оценка результата Функциональное тестирование Соответствие поставленным задачам Usability-тестирование Оценка сайта с точки зрения пользователя Usability-экспертиза
Пример-демонстрация разницы подходов к оценке
Экспертиза: пример подхода Организация документов сайта Организация доступа к страницам сайта Отображение документов и средств доступа
Экспертиза: пример подхода Ошибка – критично – желательно Легко – средне – сложно
Экспертиза: пример подхода
Развитие и оптимизация созданного сайта Статистика Обратная связь Оптимизация
Baikal-media.com: ссылки под статьей, как результат анализа точек выхода. 87% vs 24%.
Bitrix-статистика Продукт позволяет: выделить из аудитории сайта посетителей, пришедших на сайт в результате конкретной рекламной кампании сделать вывод об эффективности расходования денег в каждом конкретном канале рекламы определить, правильно ли выбрано место и время для проведения рекламной кампании использовать собранные данные, чтобы определить наиболее эффективный инструмент рекламной кампании
Обратная связь
Сунь-цзы, гуру юзабилити Если ты думаешь как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни – не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
Семинары учебно-консультационного центра «Группы Махаон» Управление проектом по созданию сайта Семинары по CMS 1C-Битрикс Web-Usability
Удалов Андрей C удовольствием отвечу на ваши вопросы. (495)