"Условия успешной работы с одаренными детьми"
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Виды одаренности Художественная одаренность. Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Творческая одаренность. Социальная одаренность.
Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками. Задатки -некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность) Склонности несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности.
Творческие способности - это индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность им выполнения творческой деятельности.
Старший дошкольный возраст период активного развития и становления познавательной деятельности, который характеризуется: новой социальной ситуацией: отношением со сверстниками, формирование и осознованием собственного «Я»; ведущей деятельностью: игрой; новообразованиями в когнитивной сфере: формированием речи, мотивации, учебной деятельности, наглядно-образного мышления.
У детей с общим недоразвитием речи происходит снижение не только уровня речевого развития, но и других сторон психической деятельности.
В результате проведенного исследования было выявлено: развитие творческого мышления в дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи отстает от развития обычных детей.
Средние показатели
Развитие творческого мышления в дошкольном возрасте у детей с общим нарушением речи отстает от развития детей без нарушений.
В процессе развития творческого мышления должны участвовать не только воспитатели, но и близкое окружение ребенка – семья. Нами был разработан ряд рекомендаций для воспитателей и родителей.
Рекомендации 1. Введение в воспитательный процесс занятий развивающие творческое воображение и мышление. 2. Предоставление детям заданий творческого характера на специальных занятиях по музыке, развитию речи, хореографии, рисованию. 3. Развитие воображение через предметную и сюжетно- ролевую детскую игру, по средствам управления взрослых. 4. Формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления через игру. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным.