Психологическая поддержка предпрофильной подготовки Психодиагностический инструментарий
Направленность психодиагностической работы на первом этапе предпрофиля: выявление индивидуальных психологических особенностей и мотивации учащихся выявление склонностей и интересов к различным видам деятельности сбор информации от учащихся о принятии ими решения о выборе электива и профиля обучения
Второй этап диагностики проводится, непосредственно перед формированием профильных классов с целью : выявления определившихся уч-ся с выбором профиля своевременной переориентации на другой профиль выявления уч-ся, имеющих не твердую позицию в выборе профиля выявления уч-ся не определившихся с выбором профиля
Общие рекомендации при составлении блока диагностических методик: Подбирать методики определяющие индивидуальные психологические особенности и мотивацию учащихся Не стремиться к оценке актуального уровня способностей учащихся
Рекомендуемые методики: методика «Профиль» «Карта интересов» Голомшток опросник профессиональных склонностей Йовайши опросник Вершинина А.С для определения склонностей к различным предметам труда опросник для определения ведущего типа мышления методика «Эрудит» (для определения уровня развитости мыслительных операций) Анкета старшеклассника
Рекомендации по заключению: Заключение по данным методикам может представлять собой краткий психологический портрет, в котором отражены основные результаты диагностики, существенные для принятия решения о выборе профиля обучения Оно должно быть написано грамотно и корректно, в однозначных понятиях, доступных самим учащимся
При зачислении в профильный класс необходимо учитывать: - объективные успехи в освоении профилирующих предметов - мотивацию и яркую выраженность целей профильного обучения у учащегося (т.е. его образовательные или профессиональные цели)
Задание для подгрупп: Заполнить сводную таблицу «Методика-профиль», используя интерпретации предложенных методик.