Психологическая поддержка предпрофильной подготовки Психодиагностический инструментарий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Advertisements

Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
МБОУ «Ильинская СОШ 1» Проектирование ИОТ обучающихся 10-х классов Катаева В.Е. - зам. директора по УВР Суслова Т.А. – куратор 10-х классов Удавихина И.М.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Метод психологической помощи оптантам в выборе профессии, планирование профессионального маршрута в соответствии с особенностями и индивидуальными возможностями.
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

Психологическая поддержка предпрофильной подготовки Психодиагностический инструментарий

Направленность психодиагностической работы на первом этапе предпрофиля: выявление индивидуальных психологических особенностей и мотивации учащихся выявление склонностей и интересов к различным видам деятельности сбор информации от учащихся о принятии ими решения о выборе электива и профиля обучения

Второй этап диагностики проводится, непосредственно перед формированием профильных классов с целью : выявления определившихся уч-ся с выбором профиля своевременной переориентации на другой профиль выявления уч-ся, имеющих не твердую позицию в выборе профиля выявления уч-ся не определившихся с выбором профиля

Общие рекомендации при составлении блока диагностических методик: Подбирать методики определяющие индивидуальные психологические особенности и мотивацию учащихся Не стремиться к оценке актуального уровня способностей учащихся

Рекомендуемые методики: методика «Профиль» «Карта интересов» Голомшток опросник профессиональных склонностей Йовайши опросник Вершинина А.С для определения склонностей к различным предметам труда опросник для определения ведущего типа мышления методика «Эрудит» (для определения уровня развитости мыслительных операций) Анкета старшеклассника

Рекомендации по заключению: Заключение по данным методикам может представлять собой краткий психологический портрет, в котором отражены основные результаты диагностики, существенные для принятия решения о выборе профиля обучения Оно должно быть написано грамотно и корректно, в однозначных понятиях, доступных самим учащимся

При зачислении в профильный класс необходимо учитывать: - объективные успехи в освоении профилирующих предметов - мотивацию и яркую выраженность целей профильного обучения у учащегося (т.е. его образовательные или профессиональные цели)

Задание для подгрупп: Заполнить сводную таблицу «Методика-профиль», используя интерпретации предложенных методик.