Предметная область Литература, история, изобразительное искусство, информатика. Участники Учащиеся 6 класса средней общеобразовательной школы, педагоги, родители Цель Приобщение к эстетическим ценностям мировой культуры через изучение мифологии Древней Греции. Задачи - изучить содержание мифов о 12 подвигах Геракла; - создать творческие группы для работы над содержанием мифов; - разработать критерии оценки работы группы; - представить результаты работы групп на учебном занятии; - создать электронное учебное пособие: «Всё ли ты знаешь о Геракле?» Описание проекта Проект охватывает раздел материала по литературе, который изучается в 6 классе средней общеобразовательной школы в соответствии с программой, утверждённой Министерством образования РФ, и соответствует теме Мифы Древней Греции Проект можно классифицировать как групповой, межпредметный, среднесрочный, исследовательский, творческий. В результате работы над проектом ребята изучили мифы о подвигах Геракла, создали электронное учебное пособие «Всё ли ты знаешь о Геракле?» ПО Microsoft Power Point Office, Fhotoshop, Microsoft Office Word Ключевые слова Герой, дружба, верность, проект, сотрудничество Авторы Безмен Виктория Витальевна, учитель русского языка и литературы и учащиеся 6 Б класса МОУ «СОШ 69» г. Красноярска. Дополнительная информация Проект опубликован на портале ucheba.com:
Актуальность Актуальность проекта заключается в приобщении к эстетическим ценностям мировой культуры через изучение мифологии Древней Греции. Использование компьютерных технологий даёт дополнительные возможности: огромный потенциал сети Интернет, работа в различных программах – вызывает интерес, развивает навыки работы с новыми технологиями. Своевременным является также воспитание навыков самостоятельной работы, работы в команде. Программа проекта Планирование проекта 1 этап проекта: подготовительный Вводная беседа о предмете изучения, его актуальности. Определение проблемы проекта. Целесообразность решения основополагающего вопроса. Выделение ряда проблемных вопросов для решения основополагающего. Формирование групп. Обсуждение общего плана работы и формы представления конечного продукта, подведения итого. 2 этап проекта: основной Проектирование работы: определение целей и задач работы в группе. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное изучение материала, поиск информации, работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками своих презентаций к защите. Конференция участников проекта: защита полученных результатов. 3 этап проекта: завершающий Обобщение результатов и демонстрация конечного продукта. Доказательство гипотезы. Самоанализ деятельности. Образовательная среда проекта Фотографии из финального проекта дают представление об образовательной среде.
Учебные материалы Необходимое оборудование: компьютеры, материалы на печатной основе, сканер, проекционная система, фотоаппарат; а также доступ к Интернету, программы электронной почты, программы работы с мультимедиа, мультимедийные энциклопедии Методические рекомендации для преподавателя Для осуществления проекта ребятам предлагается изучить историю возникновения мифов, прочесть мифы о 12 подвигах Геракла. При этом ребята активно используют не только ресурсы школьной библиотеки, но и ресурсы Интернета для поиска информации, её чтения и изучения. Каждый получил инструкцию к действию: выбрать миф для работы, найти товарищей-единомышленников, выбрать форму презентации мифа, распределить обязанности по выполнению афиши, иллюстраций, декораций, реквизита, костюмов, назначить ответственных за распределение ролей, назначить дату репетиций. Руководство для учащихся по выполнению проекта Ребята выполняют индивидуальное творческое задание: сочинить стихи о Геракле, составить ребусы, загадки, придумать вопросы для викторины. Инициативная группа ребят собирает весь материал для компьютерной обработки и создаёт электронное учебное пособие: «Всё ли ты знаешь о Геракле?», которое продемонстрировано на одном из занятий. А ребята получают последнее домашнее задание, которое и должно подвести итог работе над проектом – сочинение на тему основополагающего вопроса: « Почему мифы о Геракле так актуальны и интересны?»
Критерии оценки Таблица разработанных критериев для оценки работы групп: Виды оцениваемой деятельности: поисковая, творческая, исследовательская, дизайнерская Длительность проекта Для реализации проекта потребовалось 7 учебных часов: 2 урока для подготовительного этапа работы, 2 урока для реализации индивидульных планов и 1 урок для участия в конференции-демонстрации, также потребуется не менее 6 часов самостоятельной работы по поиску, обработке информации и создания костюмов, декораций, афиш, иллюстраций, презентации. 1 урок для демонстрации конечного продукта и 1 урок для анализа сочинения. Форма продуктов проектной деятельности Электронное учебное пособие для 6 класса «Всё о Геракле и его подвигах» Результаты работы над проектом В ходе работы над проектом удалось достичь поставленной цели и выполнить поставленные задачи : изучили мифы о подвигах Геракла, работали в группах, создали электронное учебное пособие «Всё ли ты знаешь о Геракле?», а самое главное – узнали многое друг о друге, и ещё больше подружились.
Об авторах проекта Безмен Виктория Витальевна, учитель русского языка и литературы. Стаж работы – 17 лет. Хобби – дети, литература и путешествия… Ребята 6 Б класса самой обычной школы: дружные, весёлые выдумщики и фантазёры.