Состав слова урок русского языка 3 класс Самостоятельная работа Задания учителя Русский язык Теоретические сведения Справка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав слова урок русского языка 3 класс Полякова Лариса Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Илек Илекского района Оренбургской области.
Advertisements

Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Русский язык Состав слова Образование слов при помощи приставок 2 класс.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Грамматика Состав слова Образование слов при помощи приставок 6 класс МБС(К)ОУ школа-интернат I и II видов г. Челябинск Раинчик Елена Сергеевна.
КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.. ДОРОГА Мы построили скворечню Для весёлого скворца. Мы повесили скворечник Возле самого крыльца Всё семейство вчетвером.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Приставки и предлоги»
Слова- родственники Однокоренные слова. Слова-родственники сад садовник садовод посадка рассада посадить.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Состав слова. План морфемного разбора
Сад садик садовый садовник садовод посадки. дом домик домишко домовой домашний бездомный.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
Урок русского языка 3 класс Учитель: Егорова Ирина Ивановна.
Урок русского языка в 3 «А» классе МОУ школы 47 г. Тольятти Учитель: Корнеева Ж.А.
Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды.
КОРЕНЬ – это… …часть слова, которая является общей для родственных слов. … изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. … часть.
Урок русского языка по теме «Состав слова» 2класс Учитель Губардина Найля Рахимовна МОУ гимназия 7 г. Балтийска 2010г.
Цели урока - обучить подбору родственных слов и образованию новых слов с помощью приставок и суффиксов; - совершенствовать словарь учащихся; - воспитывать.
Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова.
Транксрипт:

Состав слова урок русского языка 3 класс

Самостоятельная работа Задания учителя Русский язык Теоретические сведения Справка

ЧАСТИ СЛОВА Какие части слова вы знаете?

ПРИСТАВКА Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и придумайте новые слова при помощи приставок от слова шёл

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Шёл, дошёл, пришёл, подошёл, обошёл, нашёл, зашёл, вышел, перешёл, прошёл, ушёл. Выделите в этих словах приставки. Изменились ли значения слов? Почему?

СУФФИКС Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и придумайте новые слова при помощи суффиксов от слова рыба

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Рыба, рыбка, рыбонька, рыбина, рыбак, рыбачка, рыбный, рыбачий, рыбацкий, рыбачить. Выделите в этих словах суффиксы. Изменились ли значения слов? Почему?

ПРИСТАВКА И СУФФИКС Подберите новые слова при помощи приставки и суффикса к слову дом

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Дом, домик, домишко, домина, домище, домовой, домовёнок, домушник, домашний, домовитость, бездомный, надомник, по – домашнему, одомашнивать. Разберите данные слова по составу. Изменились ли значения слов? Почему?

СЛОЖЕНИЕ ОСНОВ Придумайте слова при помощи сложения основ – сложные слова. Какие соединительные гласные при этом используются?

СЛОЖНЫЕ СЛОВА

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Самолёт, самокат, пароход Подберите свои примеры сложных слов. Разберите их по составу.

НОВЫЕ СЛОВА Какие способы образования новых слов вы знаете? ПРИСТАВОЧНЫЙСУФФИКСАЛЬНЫЙ ПРИСТАВОЧНО - СУФФИКСАЛЬНЫЙ СЛОЖЕНИЕ ОСНОВ Приведите примеры

ЗАГАДКИ На пальце одном Ведёрко верх дном. С виду – клин. Развернёшь – блин. Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Разберите их по составу. Перст – палец.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Напёрсток, зонтик Определите способ образования слов

Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Спишите стихотворение. Выделенные слова разберите по составу. Определите способ образования слов

Мать, отец и скворушка – Чёрненькие пёрышки. Кормит матушка скворчат. Целый день птенцы кричат: - Мы хотим добавку, Муху и козявку! Спишите стихотворение. Обозначьте состав выделенных слов. Выпишите выделенные слова в две группы, отличающиеся по составу основы Обозначьте схемы слов каждой группы

ПРОВЕРЬ СЕБЯ мать кормит день кричат скворушка пёрышки матушка скворчат

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите по 3 слова к каждому способу образования новых слов

Урок окончен. До скорых встреч, друзья!

СЛОЖНЫЕ СЛОВА Сложные слова образуются путём сложения двух или нескольких основ при помощи соединительных гласных О или Е. Русский язык назад

Части слова Общая часть родственных слов называется корнем Часть слова без окончания называется основой Окончание – это изменяемая часть слова Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Русский язык назад