МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Advertisements

Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Кокшаров В.А. ректор Уральского федерального университета Интеграция задач развития экономики и человеческого потенциала: новая роль университетов в экономической.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ИГУ имени К.Тыныстанова Презентация на тему: Ведущие ВУЗЫ мира Проверила:Кооманова Венера Выполнила:Токторбаева Айдана.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УЗНАВАЕМОСТИ УНИВЕРСИТЕТА ЗА РУБЕЖОМ А.В. ХУДАЙКУЛОВА ПРОРЕКТОР ПО ПРОГРАММНОМУ РАЗВИТИЮ МГИМО(У) МИД РОССИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Глобальный рынок образовательных услуг: Рост числа участников мирового рынка высшего образования Признание правительствами большинства стран ключевой роли университетов в производстве знаний, обеспечивающих конкурентоспособность и рост национальных экономик Растущая конкуренция за абитуриента на международном уровне Расширение числа альтернатив для студентов

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Высокая конкуренция не только и не столько на национальном уровне, сколько на международном рынке Студенты из постсоветских стран составляют большинство иностранных студентов Низкие показатели интернационализации и академической мобильности Почему? - недостаток конкурентоспособных англоязычных и двойных программ с ведущими университетами, ориентированных на зарубежных студентов - отсутствие опыта проведения полноценной международной аккредитации как механизма подтверждения соответствия международным стандартам российские университеты недостаточно прозрачны и узнаваемы за рубежом Вызовы интернационализации в России

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Университет мирового класса (World Class University) (World Class University) -Концентрация финансовых ресурсов -Концентрация талантливых студентов и преподавателей -Активная научно-исследовательская деятельность -Гибкая система управления -Высокое качество образовательных услуг Система воспроизводства и трансляции в мировое сообщество передовых знаний + широкое признание в международном университетском сообществе

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Мировые университетские рейтинги Функции: -Источник качественной информации; -Способ коммуникации между университетами и потребителями образовательных услуг; -Структурируют глобальный рынок высшего образования; - Создают институциональные рамки – определяют и формализуют «правила игры» в мировом университетском сообществе; -Формируют систему международного признания и оценки лидеров университетского образования.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ ТОП-10 мировых рейтингов QS Top Universities 2012 Academic Ranking of World Universities 2012 Times Higher Education World University Rankings 2011–2012 Massachusetts Institute of Technology Massachusetts Institute of Technology University of Cambridge Harvard University University College London University College London University of Oxford Imperial College London Yale University University of Chicago Princeton University California Institute of Technology California Institute of Technology Harvard University Stanford University Massachusetts Institute of Technology Massachusetts Institute of Technology University of California, Berkeley University of California, Berkeley University of Cambridge California Institute of Technology California Institute of Technology Princeton University Columbia University University of Chicago University of Oxford California Institute of Technology California Institute of Technology Harvard University Stanford University University of Oxford Princeton University University of Cambridge Massachusetts Institute of Technology Massachusetts Institute of Technology Imperial College London University of Chicago University of California, Berkeley University of California, Berkeley

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Россия в мировых рейтингах 2012 г. ARWU – МГУ (топ-100) и СПбГУ (топ-500) THE – Россия не представлена

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Международная аккредитация образовательных программ -процедура оценивания образовательных программ университета на предмет соответствия международным требованиям и стандартам качества Этапы: 1. Составление отчета о самообследовании по каждой аккредитуемой программе 2. Анализ отчетов зарубежными экспертными комиссиями 3. Визиты экспертных групп в университет 4. Составление отчетов экспертами по результатам визитов 5. Отзыв университета на полученные экспертные материалы 6. Направление материалов в независимый аккредитационный комитет. Вынесение окончательного решения.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Что дает международная аккредитация? Знак качества, который говорит зарубежным студентам о том, что уровень образования выбранного университета соответствует европейским и международным стандартам способ привлечения иностранных студентов Возможность для самого университета посмотреть на себя со стороны, провести внутренний аудит и комплексную оценку качества своей работы Возможность получить практические рекомендации от ведущих международных экспертов в области университетского образования по усовершенствованию образовательных программ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Основные трудности Европейская (или западная) система построена по модульному формату. Российские вузы реализуют образовательные программы в сответствии с ФГОС, предусматривающими циклы; Жесткая регламентация соотношения оценок, которые выставляются группе или потоку. (Пятерки могут получать не более10 процентов студентов, четверки – 25); Отсутствие полноценных информационных материалов на английском языке, досконально описывающих процесс обучения с момента поступления до получения диплома; Иные требования к оформлению программ учебных курсов, перечней рекомендованных источников и т.д.; Содержательные расхождения по преподаванию некоторых дисциплин.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ