Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Матвеева Валентина Михайловна учитель информатики Новоржевской средней школы
Алгоритм определения информационного объема : 1. Если известно в 1.1 сосчитай количество символов в сообщении 1.2 умножай в на количество символов в сообщении 1. Если известно N 1.1определи по формуле в, N=2 b 1.2 сосчитай количество символов 1.3 умножай в на количество символов в сообщении Задача 2 Информационный вес символа 6 бит. Определите информационный объем сообщения состоящего из 30 символов. Задача 3 На компьютере набрано сообщение: Новоржевская средняя школа. Найдите информационный объём текста. Ученики решают задачи у доски, используя алгоритм.
грамм байт 1000 раз кг 10 3 раз т 1024 раза Кб 2 10 раза Мб 1024 раза Гб ДЕЛИМДЕЛИМ УМНОЖАЕМУМНОЖАЕМ 8 раз бит Связь математики и информатики
Подведение итогов урока 1.выставление оценок 2. демонстрация практической работы (выполняет учитель или ученик умеющий работать в Интернете) Учитель: Сегодня на уроке вы знакомились, как можно определять информационный объём текста, какие есть единицы измерения информации. При выполнении домашней работы, если у вас возникнут затруднения, воспользуйтесь цифровыми образовательными ресурсами, сейчас я вам покажу, как это можно выполнить: задачи для выполнения домашнего задания распечатаны на листочках для каждого ученика
Домашнее задание Тема: Измерение информации 1. Алфавит племени Мульти состоит из 32 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита? 2. Сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита, содержит 50 символов. Какой объём информации оно несёт? 3. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если его объём составил 1/16 часть Мегабайта? 4. Воспользуйся при затруднениях:
Литература : 1. цифровые образовательные ресурсы Программы для общеобразовательных учреждений классы составитель М.Н. Бородин Москва БИНОМ Лаборатория знаний И.Г Семакин, Л. А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ базовый курс учебник для 8 класса 2-ое издание. Москва БИНОМ Лаборатория знаний И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина Преподавание базового курса информатики в средней школе Методическое пособие 3-е издание, исправленное Москва БИНОМ Лаборатория знаний 2006.