НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА. «Здоровый человек это возможно!»
« Ничто не может так сильно расширять кругозор, как умение исследовать систематически и верно все, что попадает в поле вашего зрения». Марк Аврелий.
Цель педмастерской: - формирование научных представлений об осуществлении нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе специалистов. - организация целенаправленной познавательной деятельности участников мастерской по ознакомлению с основными направлениями нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и методикой использования здоровьесберегающих технологий в практике работы педагогов;
Задачи педмастерской: 1. уточнить представление педагогов о нетрадиционной здоровьесберегающей деятельности и использовании нетрадиционных технологий здоровьесбережения в педагогическом процессе; 2. определить основные понятия: «нетрадиционные здоровьесберегающие образовательные технологии», «виды здоровьесберегающих технологий» и т.п.; 3. рассмотреть особенности применения различных видов нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в практике образовательного процесса, закрепить профессиональные умения и навыки осуществления здоровьесберегающей деятельности в процессе проведения работы в начальной школе.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс: -процесс воспитания, -специально организованное взаимодействие всех специалистов. Понятие «здоровье»
Актуальные проблемы здоровья : -Гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), -детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) -Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в школе и семье, недостаток информации). «Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса также значительно ухудшилось в последнее время...»
Цель здоровьесберегающих технологий : Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья школьника. - Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья учителей и валеологическому просвещению родителей.
Формы нетрадиционных здоровьесохраняющих технологий: Арт- терапия Арт- терапия Массаж Фито- терапия Фито- терапия Танце- вальная ритмика Танце- вальная ритмика Релакса ция Аромо- терапия Аромо- терапия Лого- ритмика Лого- ритмика Кине- зиологи я Кине- зиологи я фор мы
Формы нетрадиционных здоровьесохраняющих технологий: Зритель ная гимнаст ика Зритель ная гимнаст ика Музыко- терапия Музыко- терапия Су-джок- терапия Су-джок- терапия Сказко- терапия Сказко- терапия Фото- терапия Фото- терапия Песочная терапия Песочная терапия Цвето- терапия (хроно- терапия ) Цвето- терапия (хроно- терапия ) Физминутк и фор мы
Продолжение следует....