« Сложное предложение » Повторительно – обобщающий урок
« Знаки препинания – это нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.» « Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом : и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжёлое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.»
Маринова.. ые грибы, ледя.. ой взгляд, собра.. ый быстро, прочита.. ая громко, заплетё.. ая колоском, пуга.. ая ворона, краше.. ый известью, прочита.. а вовремя Определить вид связи в словосочетаниях
Маринованные грибы – согласование Ледяной взгляд – согласование Собранный быстро – примыкание Прочитанная громко – примыкание Заплетённая колоском – управление Пуганая ворона – согласование Крашенный известью – управление Прочитана вовремя - примыкание
Союзные и бессоюзные Союзные : сложносочинённые и сложноподчинённые Сложноподчинённые : определительные, изъяснительные и обстоятельственные
1 группа -2 предложение ( БСП ) 2 группа -4 предложение ( ССП ) 3 группа -3 предложение ( СПП )
1) СПП ; придаточное обстоятельственное, времени 2) БСП 3) ССП 4) БСП + ССП 5) СПП ; придаточное обстоятельственное времени 6) СПП ; придаточное определительное
Любите книгу, так как она откроет вам много интересного. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил Раздался гром, и следом пошел крупный дождь
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.
Мне были понятны все задания и я их выполнил ( а ) Я не смог ( ла ) выполнить задания, потому что Я выполнил ( а ) задание частично, так как есть пробелы по теме
Неудачный день