Задумайтесь, какой ценой мы получаем комфорт? Мы сжигаем топливо, а в атмосферу выбрасываются пары и газы, которые окутывают нашу планету невидимым одеялом. Оно по вине человека стало намного толще, чем должно быть. Вы слышали о глобальном потеплении? Вы думаете это для нашей планеты хорошо?
Тема:
Проблема:
Гипотеза:
Цель:
Задачи:
План:
* 1. Отоплении квартиры. * 2. Использовании электроплиты. * 3. Использовании радиотелевизионной аппаратуры и электробытовых приборов. * 4. Освещении квартиры.
* Мы нашли множество простых советов и составили памятку, которая поможет экономить электроэнергию каждому.
У себя в доме каждый потребитель может экономить электроэнергию, придерживаясь следующих правил: * 1. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы. * 2. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, * видеомагнитофон, музыкальный центр). * 3. На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном. Закрывать крышкой кастрюлю. * 4. Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки. * 5. Своевременно удалять из электрочайника накипь. * 6. Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке. * 7. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе. * 8. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни. * 9. Использовать светлые шторы, обои. * 10. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов. * 11. Не закрывать плотными шторами батареи отопления.
Соотношение диаметра дна кастрюли и диаметра конфорки Время закипания воды (1 литр) /мин/. Диаметр кастрюли меньше диаметра конфорки. 8 Диаметр кастрюли равен диаметру конфорки. 6 Диаметр кастрюли больше диаметра конфорки. 6,5 ВыводНужно, чтобы кастрюля была равна или чуть перекрывала конфорку. Цвет кастрюлиВремя закипания воды (1 литр) /мин/. Тёмная кастрюля6 Светлая кастрюля6 ВыводЦвет кастрюли никак не влияет. Наличие (отсутствие) крышки на кастрюле Время закипания воды (1 литр) /мин/. Кастрюля закрыта крышкой6 Кастрюля без крышки8 ВыводВода в кастрюле с закрытой крышкой закипает быстрее. 3. Кипячение воды при закрытой или открытой крышке. 1. Зависит ли расход энергии от размера конфорки и кастрюли. 2. Зависит ли скорость нагрева кастрюли от её цвета.
Степень влажности ткани.Время, затраченное на глажение /мин/. Ткань сухая6 Ткань влажная4 Ткань мокрая9 ВыводЧуть влажную ткань гладить быстрее и приятней. 4. Зависит ли время глажения от степени влажности ткани при глажении.
* В течение 3 месяцев мы фиксировали показания счетчика и считали потребление электроэнергии и рассчитали среднедневное потребление электроэнергии. * Мы заметили, что оно зависит от количества человек в семье, от типа отопления и количества электроприборов.
В течение 14 дней мы выполняли советы по энергосбережению и контролировали потребление электроэнергии. * Мы стали следить за тем, чтобы лампочки без надобности в комнатах, прихожей, ванне не горели. * Уходя, выключали телевизор из розетки. * Грели воду для чая ровно столько, сколько понадобиться. Излишки горячей воды заливали в термос. * Делали уроки в дневное время – не используя электроэнергию, * старались следить за чистотой нашей одежды, вешали ее на плечики, что бы реже стирать и гладить. Все это очень простые и знакомые каждому человеку советы, но многие про них забывают
* В течение 14 дней наши семьи смогли сэкономить 70 кВт. * Для выработки 1 кВт час электроэнергии нужно сжечь около 400 г мазута или 800 г угля. * Если посчитать, возможная экономия топлива за эти 14 дней в объеме нашего класса (29 человек) составила бы 267 кг мазута 534 кг угля. * А если бы мы контролировали расход электроэнергии весь год? и кг соответственно. * И это только один класс города Белогорска!!!
* Произведённые наблюдения показали, что каждая семья может и должна экономить электроэнергию, чтобы уменьшить потребления топлива и снизить необходимость постройки новых электростанций.
* Для привлечения внимания к этой проблеме, наш класс выпускает и распространяет листовки и буклеты, организует выступление агитбригады. Мы предлагаем несложные правила энергосбережения. Опросы показали, что ребята в тех классах, где выступала наша агитбригада, знают больше способов экономии электричества и уверены в отрицательном влиянии электростанций на окружающую среду.
* Учениками нашего класса был организован круглый стол «Электрические посиделки». Мы рассказали о проведенных исследованиях. * В его начале и в завершении было проведено анкетирование. На вопрос нужно ли школьникам знать о проблеме потребления энергии? 88 % школьников ответили «ДА». * На вопрос о собственном отношении к идее ресурсосбережения участники выразили следующие мнения. Мне все равно Это для меня не очень важно и я не понимаю, что могу изменить сам Это важно для меня, но я не знаю, что могу изменить сам Это важно для меня и я знаю, что могу изменить сам Перед занятием После занятия
* Агитация энергосбережения помогает задуматься о личном потреблении электричества, экологическом аспекте потребления энергии и найти пути личного снижения затрат энергии. Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов и как экономим то, что даёт нам природа!