МОУ «Средняя общеобразовательная школа имени М.Р. Абросимова» 3-Б класс «Как живёт растение»Листья
Объект исследования : растения. Предмет исследования : листья. Гипотеза : Листья питают растения.
Наша лаборатория - природа
Задачи исследования 1.Уточнить устройство растений. 2.Рассмотреть всевозможные виды листьев. 3.Сделать выводы о структуре листьев. 4.Узнать какую роль играют листья в жизни растений. 5.Ответить на вопрос: «Сможет ли растение жить без листьев?»
I. Как устроено растение Сообщения: «Корень», «Стебель». Тест: «Согласны или нет?» 1.Корень – подземный орган многих растений. 2.Корень поглощает из почвы воду и минеральные соли. 3.Морковь размножается с помощью корня. 4.Над землей у многих растений располагается побег. 5.Побег состоит из стебля и листьев
II. Какие бывают листья Вы уже знаете, что формы листьев у растений разнообразны. Привычный для нас лист состоит из одной пластины. Такой лист называют простым. А если на черешке располагаются несколько пластинок, то такой лист называют сложным листом. Сегодня мы рассмотрим листья растений и сделаем вывод об их структуре.
Простые листья культурных деревьев:
Простые листья кустарников, овощей и комнатных растений :
Простые листья сорняков:
Простые листья особой формы
Простые листья Хвойных деревьев
Сложные листья с центральным черешком
Сложные листья с центральным черешком
Сложные листья с общим центром
III. Вывод о структуре листьев (по результатам исследования)
IV. Роль листьев в жизни растений (поиск информации) с. 47, чтение и анализ текста по учебнику. Лист – орган питания любого растения
V. Ответ на поисковый вопрос Сможет ли растение жить без листьев?
Лес – генератор кислорода 1 га леса Количество выделяемого кислорода в год, кг Дубовый лес830 Берёзовый лес725 Осиновый лес575 Еловый лес500
Кроссворд 1. Что за дерево, ответьте: Всю весну, когда цветёт, Самый вкусный мёд на свете Щедро пчёлам раздаёт. 2. Стоит петух над водой С красной бородой. Кто ни идёт – за бороду возьмёт. 3. Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но в отличие от ёлки Опадают те иголки. 4. Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. 6. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы!
Задание на дом с. 47, подготовить пересказ текста. Сделать зарисовки видов листьев растений.
Итог урока Что нового узнали на уроке?