Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Advertisements

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Профессиональный стандарт педагога. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя точных наук.
Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный стандарт педагога Методист Проскурина Н.В. Елец, 2013.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Корякова О.А. Пермь, Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
Профессиональный стандарт педагога. Полное название документа: Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном.
Профессиональный стандарт педагога Ванцева О.Н., учитель-дефектолог, Шадринская школа-интернат 12.
Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.
Профессиональный стандарт педагога МБОУ ДПО(ПК)С «Учебно-методический центр» Чугаева А.В. г. Руза 2014г.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Профессиональный стандарт педагога МБДОУ «Берёзка»
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Транксрипт:

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа» 2013 год

Личностные качества и профессиональные компетенции педагога: 1.Готовность принять разных детей, оказание помощи любому ребёнку. 2.Способность выявлять проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3.Способность оказать адресную помощь ребёнку. 4.Готовность к взаимодействию с другими специалистами. 5.Умение читать документацию специалистов (психологов, логопедов, дефектологов и др.)

Личностные качества и профессиональные компетенции педагога: 6.Умение составлять программы индивидуального развития детей. 7.Владение специальными методиками для проведения коррекционно-развивающей работы. 8.Умение отслеживать динамику развития ребёнка. 9.Умение защитить «отвергаемых»в детском коллективе. 10.Знание возрастных особенностей учащихся.

Личностные качества и профессиональные компетенции педагога: 11.Использование в практике подходы: культурно- исторический, деятельностный и развивающий. 12.Умение проектировать психологически безопасную и комфортную среду, проводить профилактику насилия в школе. 13.Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ. 14.Владение приёмами психодиагностики личностных особенностей учащихся. 15.Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

Личностные качества и профессиональные компетенции педагога: 16.Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития учащихся. 17.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения. 18.Владение психолого-педагогическими технологиями. 19.Умение формировать детско-взрослые сообщества. 20.Знание основных закономерностей семейных отношений для эффективной работы с родительской общественностью.

Психолого-педагогические требования к квалификации учителя Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в том числе следующие:

· Гражданская и социальная идентичность. · Уважение прав и свобод личности. · Система ценностей личности. · Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде. · Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития. · Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. · Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. · Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий. · Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности. · Формирование детско-взрослых сообществ. · Становление картины мира.

Существует несколько способов получения и освоения указанных знаний путем получения специального образования и освоения образовательных программ (в классических и педагогических университетах): · Основных образовательных программ ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» уровня бакалавриата по профилям педагог дошкольного образования, учитель начальных классов. · Профильных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д. · Программ последипломного образования в форме педагогической и психолого-педагогической интернатуры. · Программ профессиональной переподготовки, дающих дополнительную квалификацию по психолого- педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов. · Программ повышения квалификации.

Спасибо за внимание!