Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Advertisements

«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
План мероприятий по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление деятельности МероприятияОтветственные.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 25 г. Салаира » Реализация основной образовательной программы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Планирование деятельности краевого центра дистанционного образования и центров дистанционного образования базовых школ в 2014 году Журавлева Елена Юрьевна,
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Актуальность. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. От правильного выбора.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Профильное обучение: с чего начать? Зам. директора по УВР МОУ средней школы 80 С.В.Голикова

Идея: «Разработать систему мероприятий, позволяющую определить профили обучения в старшей школе» Концептуальным основанием идеи является максимально возможное удовлетворение внешнего запроса потребителя образовательной услуги в старшем звене созданием условий профессионального самоопределения.

Источником идеи выступили сами учащиеся, которые своим отношением к учебному предмету показывают свой выбор в пользу тех предметов, которые они хотели бы изучать на профильном уровне. Актуальность идеи заключается в том, что при переходе школы к профильному обучению тяжело определить без проведения исследований, какие профили в школе будут наиболее востребованы. А ведь это очень значимо как для самих учеников, так и для их родителей.

Определение внешнего запроса Шаг 1 (сентябрь-декабрь) Анкета для 9-классников «Мотивы выбора будущей профессии» Анкета «Мои планы после 9 класса» Анкета «Моя будущая профессия» Этап самоопределения в рамках ППП

Определение внешнего запроса Шаг 2 (декабрь) Анкетирование родителей, законных представителей для определения соответствия между направлениями будущей профессии, которые выбирают ученики и которые выбирают их родители.

Определение внутренних возможностей ОУ Шаг 3 (январь-февраль) Определение соответствия материально-технического оснащения требованиям к организации профильного обучения (лабораторное оборудование, техническое оснащение, наглядные пособия, программное обеспечение).

Определение внутренних возможностей ОУ Шаг 4 (январь-февраль) Подбор педагогических кадров (учитывается опыт работы в старших классах, категория, наличие звания, участие и победы в олимпиадах и конкурсах, результаты ЕГЭ учеников, обучающихся у данных педагогов). Анкетирование учащихся 11-классов.

Шаг 5 (до 1 марта) Выбор профилей. Шаг 6 (до 1 марта) Разработка учебного плана (определение предметов базового уровня, профильного уровня, элективных курсов) Шаг 7 (до 10 марта) Проведение обучающего семинара для педагогов.

Шаг 8 (до 10 марта) Разработка нормативной базы (внесение изменений в Устав, внесение изменений в должностные инструкции, разработка «Положения о профильном обучении») Шаг 9 (до 15 мая) Выбор методических основ профильного обучения (утверждение учебно-методического комплекса).

Шаг 10 (до 10 июня) Проведение организационных мероприятий (проведение родительских собраний, проведение индивидуальных консультаций с родителями и обучающимися, составление рейтинга успеваемости 9-классников, сбор заявлений в профильные классы и на элективные курсы).