Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972). ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913–1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виктор Юзефович Драгунский г.г. МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель Скирденко М.Н.
Advertisements

В.Ю.Драгунский « Он живой и светится…» Автор: Чегодаева Наталья Павловна, учитель начальных классов МОАУ «Гимназия 3 г.Орска»
Драгунский В. Ю. Жизнь и творчество. Для детей.
Что такое дружба? В.Ю.Драгунский « Он живой и светится…». Урок литературного чтения, 2 класс УМК « Школа России». Автор: Драчук Татьяна Леонидовна Учитель.
Презентация к уроку по чтению по теме: Жизнь и творчество В. Драгунского
Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972). Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Беларуси. В 1914 году родители вернулись на Родину.
Литературный праздник «От улыбки хмурый день светлей», посвященный Н.Носову и В.Драгунскому.
Жизнь и творчество В. Ю. Драгунского. Драгунский Виктор Юзефович ( )
. ( ). Родился 1 декабря 1913 года в Нью- Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались.
Драгунский Виктор Юзефович ( ) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Творческий проект по мотивам произведений В.Ю. Драгунского, посвященное 100-летию со дня рождения писателя. «Я и мой младший брат в «Денискиных рассказах»
Драгунский Виктор Юзефович ( ) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Тема: Как становятся взрослее? (урок семейного чтения по рассказу В.Ю. Драгунского «Девочка на шаре»).
Драгунский Виктор Юзефович ( ) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Драгунский Виктор Юзефович ( ) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Игра «Доскажи словечко» … бросила хозяйка, Под дождём остался … Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Уронили … на пол, Оторвали … лапу,
ДРАГУНСКИЙ, Виктор Юзефович ( ) – советский писатель. Родился 30 ноября 1913 года в городе Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие.
Драгунский Виктор Юзефович ( ) - русский детский писатель. Родился в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках.
"моя любимая презентация"
ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ ( ), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью- Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в.
Транксрипт:

Виктор Юзефович Драгунский ( )

ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913–1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима – И.Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М.Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России.

В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930).

Затем поступил в «Литературно- театральные мастерские» (руководитель А.Дикий) учиться актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр.

Драгунский обладал особым чутьем на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Все это отразилось в Денискиных рассказах, которые хороши не только потому, что там с необыкновенной точностью передана психология ребенка: в них отразилось свежее, не искаженное восприятие мира – те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые.

Произведения Виктора Драгунского

В.Ю. Драгунский

Проблемные вопросы: Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между мальчиками?

Словарная работа Задержалась Моментально побежал Гватемала Барбадос пристально БРЫНЗА БРЫНЗА – сыр из овечьего молока МОМЕНТАЛЬНО МОМЕНТАЛЬНО – мгновенно, очень быстро ДОБЛЕСТЬ ДОБЛЕСТЬ – мужество, отвага, храбрость Гватемалла, Барбадос Гватемалла, Барбадос – государства в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами.

Словарь характеристик: Добрый, невежливый, любящий природу, любил собирать марки, бескорыстный, любил машины, чувствительный, неравнодушный к механическим игрушкам, верный, надежный, настырный, нежный, бестактный.

Словарь чувств: Грусть, жалость, сочувствие, любящий сын, чувствительный, впечатлительный, умеет ценить настоящую красоту, любил все красивое, счастливый, восхищался красотой, восторг, волнение.

Сравним двух героев: Дениска: добрый любящий природу бескорыстный чувствительный верный надежный нежный Мишка: невежливый любил собирать марки любил машины неравнодушен к механическим игрушкам настырный бестактный

Дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной, а друзья должны быть интересны друг другу. Хорошая дружба взаимообогащает людей, помогает исправлять недостатки, у друга всегда есть чему поучиться.

План рассказа: План рассказа: 1.Ожидание мамы. 2.Новая игрушка. 3.Живая звездочка. 4.Лучше любого самосвала на свете.

Как бы вы назвали рассказ? «В ожидании мамы» «Живое чудо» «Волшебство» «Волшебная звездочка» «Светлячок» «Живая радость» и др.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Научиться читать рассказ В.Ю. Драгунского «Он живой и светится» по ролям. Нарисовать иллюстрацию к рассказу. Сочинить загадку про светлячка.