Самый ранний предшественник автомобиля был создан в 1770 году французским инженером Никола Кюньо.
Бенц создал двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине и установил этот двигатель на трехколесном экипаже с подковообразной стальной рамой. На испытаниях в 1885 г. автомобиль развил скорость 14,5 км/ч.
В 1889 г. Даймлер и Майбах построили первый четырехколесный автомобиль. Его колеса поворачивались с помощью специального механизма. Автомобиль имел руль и четырехскоростную коробку передач. Даймлер также разработал карбюратор, в котором топливо распыляется, смешивается с воздухом и подается в цилиндр. Эффективность работы двигателя повысилась.
В 1891 г. увидел свет «Панар Левассор». Он уже был похож на многие более поздние машины. Мотор располагался спереди под капотом. Автомобиль имел коробку передач, сцепление с ножным управлением, заднюю ведущую ось и радиатор для охлаждения воды. Эти основные принципы не изменяются вот уже сто лет.
В начале XX в. автомобили стоили очень дорого ведь каждый из них собирали вручную для индивидуальных клиентов.
В 1903 г. американский изобретатель и промышленник Генри Форд выдвинул идею использовать при сборке автомобилей движущийся конвейер. Автомобиль перемещался от одного рабочего к другому, и каждый поочередно выполнял свою сборочную операцию.
Первой машиной, собранной на конвейере, стал «Форд» модели Т.
Его массовое производство было начато в 1908 г. и к 1913 г. достигло 1000 автомобилей в день.
С ростом популярности автомобиля росло и количество выпускаемых марок.
Езда на автомобилях начиналась как шумное, неудобное и часто опасное занятие. Но вскоре инженеры начали создавать более спокойные и надежные машины.
В 1906 г. фирма «Роллс-Ройс» выпустила «Серебряный призрак», ставший первым представителем нового поколения автомобилей.
Вскоре и другие фирмы, в том числе «Мерседес-Бенц» и «Ягуар», приступили к выпуску удобных, красивых, быстрых и надежных автомобилей.
Многие из этих машин стали классикой и украшением коллекций.
Сегодня заводы, выпускающие легковые автомобили, действуют в 37 странах. Они производят в год 42 миллиона машин 122 разных марок, а общий парк легковых автомобилей на планете насчитывает 529 миллионов единиц.