Каменная летопись века Авторы: Боброва Диана, Бондаренко Анастасия, Васенин Сергей, Дьяков Дмитрий, Фадина Олеся, учащиеся 6-б класса школы 37 г. Владимира
Гипотеза: Мы считаем, что сочетание идеальных образов – геометрических фигур в геометрии и материальное воплощение этих образов в архитектуре позволяет почувствовать особую силу, выразительность и красоту геометрии.
Этапы нашего исследования Изучить ломаную, её свойства, как различные линии сочетаются на чертежах; Рассмотреть, как применялось декоративное оформление в древнерусских храмах; Выяснить, какие геометрические тела применяются в архитектурных стилях; Рассмотреть связь геометрии с архитектурным стилем – готикой.
Ломаные на узорах. В геометрии в центре всех размышлений и действий всегда находится геометрическая фигура, какой бы она не была: плоской или пространственной. В геометрии в центре всех размышлений и действий всегда находится геометрическая фигура, какой бы она не была: плоской или пространственной. Рассмотрим оригинальные соединения различных ломаных на чертеже. Научимся у древних мастеров умению соединять геометрические фигуры так, чтобы получался не просто чертёж, а настоящая картина. Рассмотрим оригинальные соединения различных ломаных на чертеже. Научимся у древних мастеров умению соединять геометрические фигуры так, чтобы получался не просто чертёж, а настоящая картина.
Дмитриевский собор Один из шедевров зодчества. Благородство форм, идеальные пропорции сочетаются в нем с уникальной белокаменной резьбой стен. Резьба покрывает чуть ли не весь собор – от арочного пояса до полукруглых завершений фасадов (закомар), украшает барабан купола. Весь собор – шедевр гармонии и меры, его совершенство знаменует высшую ступень в развитии владимиро-суздальского строительного искусства.
Готика и геометрия Готика – архитектурный стиль средневековья, сформировавшийся в XII столетии и царствовавший в европейском зодчестве более трёх веков. Геометрическая фигура служит схемой каждого изображения. «Геометрия сопровождала средневекового архитектора на всём его творческом пути, воспитывала его глаз на красоте геометрических узоров» (К.М.Муратова)
И дворцы Востока, и древнерусские храмы, и готические соборы – это ещё и зримая геометрия Добра, Красоты, Совершенства. И геометрия несёт свою долю ответственности за наше совершенство, на каком бы уровне строгости мы её не изучали. И дворцы Востока, и древнерусские храмы, и готические соборы – это ещё и зримая геометрия Добра, Красоты, Совершенства. И геометрия несёт свою долю ответственности за наше совершенство, на каком бы уровне строгости мы её не изучали.