Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Advertisements

Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная категория Научный руководитель: Козина Е.В. - старший преподаватель кафедры образовательных технологий

Контрольно – оценочная самостоятельность учащихся школы I ступени как необходимое условие формирования положительной мотивации учебной деятельности

Цель: Формирование положительной мотивации к учению через овладение приемами КОД

Задачи : изучить теоретические подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения; изучить теоретические подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения; проанализировать влияние КОС на мотивацию учеников; проанализировать влияние КОС на мотивацию учеников; подобрать диагностические методики по отслеживанию мотивации младших школьников подобрать диагностические методики по отслеживанию мотивации младших школьников разработать дидактический материал по проблеме (карточки – посредники: карточки – алгоритмы, карточки –ловушки, карточки – диалоги ) разработать дидактический материал по проблеме (карточки – посредники: карточки – алгоритмы, карточки –ловушки, карточки – диалоги )

Безотметочное обучение- это поиск нового подхода к оцениванию, который позволит преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, способствовал бы гуманизации и индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации, учебной самостоятельности в обучении.

Принципы безотметочного обучения Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Самооценка учащихся должна постепенно дифференцироваться. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. Оцениваться должна динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на самомнение и незнание. Для итоговой аттестации должна использоваться накопительная система оценок.

Оценочная самостоятельность- самостоятельное установление качества своей работы, её оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений.

Приемы контрольно – оценочной деятельности Задания – «ловушки». Задания – «ловушки». «Проверь себя». «Проверь себя». Классификация задач по способу их решения и составление подобных задач. Классификация задач по способу их решения и составление подобных задач. Прогностическая оценка. Прогностическая оценка. Составление задач по схеме (модели) Составление задач по схеме (модели) Создание «помощника». Создание «помощника». Обоснованный отказ от выполнения задания. Обоснованный отказ от выполнения задания. Построение гипотез, умение видеть различные варианты решения задач. Построение гипотез, умение видеть различные варианты решения задач. «Орфографические софизмы». «Орфографические софизмы». «Волшебные линеечки». «Волшебные линеечки».

-Распределите роли! Подготовьтесь читать выразительно. -- Подумайте, о чём можно спросить ребят.

Способыоценивания Словесная оценка Поощрение Квалиметри- ческая оценка Самооценка Рейтинговаяоценка

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

мотивация благополучия содержания престижная широкие социальные социальныемотивыузкиесоциальныемотивы прессом